Читаем всей семьей | |
15 мая –День семьи. Детская библиотека №38 к этой дате подготовила и провела ряд мероприятий - встречи и беседы у выставок, просмотры фильмов на CD дисках, обзоры книг и журналов. Каждый маленький и взрослый человек хочет быть понятым и услышанным. И самое главное – услышанным в своей семье. К сожалению, просто узы родства не дают ни общности взглядов, ни порой даже обыкновенной привязанности. Все это в своём доме надо строить – строить любовно и бережно. В семье обязательно должен быть человек, который будет читать малышу «нужные книжки», где торжествует добро: жалеют и выпускают жука, жужжащего между рамами, не превращают в боксерскую грушу старого плюшевого мишку, потому, что он - «друг детства». Чтение – самый оптимальный способ формирования качеств более развитого и социально значимого человека. Традиции семейного чтения уходят корнями в далекое прошлое нашей истории. Работа библиотеки направлена на возрождение традиции семейного чтения. Вот некоторые представления о характере семейного чтения: | 1. Семейное чтение – как ожидание праздника и сам праздник. 2. Семейное чтение – систематическое, ежедневное, как ритуал. 3. Чтение выразительное, эмоциональное. 4. Семейное чтение как развивающая, воспитывающая школа. 5. Разнообразный круг чтения. 6. Ролевое чтение, инсценировка. Совместное путешествие в книгу становится тем звеном, которое скрепляет взаимоотношения поколений и формирует внутреннюю, на всю жизнь потребность в чтении. Читайте, читайте вместе со своими уже большими или еще маленькими детьми! Ведь вместе прочитанная и «продуманная», прочувствованная книга – это ваше общее новое не только смысловое, но и эмоциональное «поле», не только дающее простор новым темам для разговора, но и затрагивающее глубинные струны сердечные и душевные. Предлагаем прочитать книги:
|
Взрослым о детях | Гриценко, З. Первые книги ребенка [Текст] : Практические советы педагога. / З. А. Гриценко. – Москва: Школьная пресса, 2005. - 25 c | | Как оформить у малыша качества, которые помогут ему найти свое место в жизни, стать личностью яркой, интересной. Автор считает, что очень важным этапом в решении этой проблемы являются осмысленное и грамотное приобщение малыша к книге, развитие у него желания слушать, говорить о прочитанном, учить стихи наизусть, воспитание аккуратности в обращении с книгой и многое другое. |
Чуковский, К. От двух до пяти [Текст] / К. Чуковский. – Санкт-Петербург: Лимбус Пресс, 2000. – 463 c. | | Книгу К.И. Чуковского будут читать и перечитывать, ибо книга – о душе ребенка.»От двух до пяти» - не просто антология увлекательных рассказов и детских курьезов, это веселый, талантливый и, пожалуй, единственный в своем роде учебник детоведения, заслуженно вошедший в золотой фонд детской психологии и педагогики. А для каждого взрослого это еще и книга о возвращении к самому себе. |
Данилова, Н. Собиратель слез [Текст]: Остров детства. Ч.1. / Н. Данилова. – Cанкт-Петербург: Речь, 2004. - 255 c. | | Эта книга – увлекательный сеанс сказкотерапии. Сюжет сказки построен таким образом, что позволяет родителям помогать детям, испытывающим эмоциональные проблемы, формировать у них позитивную картину мира и ценностные ориентации. |
Детям о взрослых | Воскобойников, В. Жизнь замечательных детей [Текст]: Книга первая / В. Воскобойников. - Москва: Оникс, 2006. – 180c.: ил. | Жизнь замечательных детей [Текст]: Книга вторая. / В. Воскобойников. - Москва: Оникс, 2006. – 189 c.: ил. | Воскобойников, В. Жизнь замечательных детей [Текст]: Книга третья. / В. Воскобойников. – Москва: Оникс, 2008. – 184 c.: ил. | | | | Для сегодняшних любопытных и любознательных школьников Валерий Воскобойников создал серию занимательных рассказов о детстве знаменитых людей. «Жизнь замечательных детей» награждена Почетным Международным дипломом имени Г.-Х. Андерсена и включена в список лучших книг мира. |
Остер, Г. Папамамалогия [Текст]: Наука на всю жизнь. / Г.Остер. – Москва : Планета детства. – 2001. – 88 c.: ил. | | У взрослого никогда не должно быть слишком много свободного времени. Естественно, имеется в виду время, свободное от вас, детей. Обеспечить постоянную занятость взрослого несложно. Испачкайтесь – и ему будет что постирать. Оторвите – и он сядет пришивать. В результате у вас со взрослым получится увлекательная игра, в которой из каких-нибудь двух действий ребенок всегда выбирает одно, а взрослый – другое. |
Читаем вместе | Вестли, А. Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик [Текст]: Повести / А. Вестли. – Москва: Махаон, 2007. - 223 c.: ил. | | Герои книг Вестли - люди простые, но очень симпатичные: добрые, честные, трудолюбивые. Взрослые здесь не теряют умения относиться с юмором к себе самим и друг к другу, какие бы уроки ни преподносила им жизнь. А главное, они удивительно хорошо понимают своих детей и сохраняют это понимание, что бы те ни натворили и что бы еще ни напридумывали. |
|
|
|
В недалеком прошлом, беря в
руки детскую книгу, мы находили привычную издательскую ссылку: «для среднего
возраста», «для младшего возраста» и т.д. Теперь в конце книги появилась не
совсем привычная приписка: «Для семейного чтения».
Какие книги можно предложить для чтения и обсуждения всей семьей? Их немало в
нашей библиотеке!
1. Кружков, Г. Нос картошкой [Текст]: сказки о кладах,
ковбоях, поросятах в стране Рутабага / Г.Кружков. - М.: Дрофа, 2006. - 96 с.: ил.
Читателей этой книги ждут необычные приключения и встречи с доблестным псом
Барклаем, фермером Джимми, слепым музыкантом Нос Картошкой и многими другими
жителями волшебной и загадочной Страны Рутабага.
2. Мурашова, Е. Класс коррекции [Текст] / Е.Мурашова. - М.: Самокат, 2008. -
192 с.
Повесть Екатерины Мурашовой сильно выделяется в общем потоке современной
подростковой литературы. У автора получается жизнелюбивое, оптимистическое
произведение там, где, кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может.
3. Портер, Э. Поллианна [Текст] : повесть / Э.Портер. - М.: Глобус, 2007. -
224 с.: ил.
«Поллианна» - повесть американской писательницы, одна из лучших книг о детстве.
Психология маленького ребенка, не разучившегося радоваться жизни, не утратившего
чувства «первооткрывателя мира» передана в ней превосходно. Это повесть о
девочке, которую папа научил радоваться несмотря ни на что. Что бы ни случилось,
она не теряет присутствия духа.
4. Старк, У. Чудаки и зануды [Текст] : повесть / У.Старк. - М.: ОГИ, 2004. -
176 с., ил.
Шведский автор, лауреат многочисленных престижных литературных наград, широко
известен на Западе. История девочки-подростка, начавшаяся с простого
недоразумения, как снежный ком обрастает все новыми и новыми сложностями, но, к
счастью, хорошо кончается.
5. Усачев, А. Прогулки по Третьяковской галерее [Текст] / А.Усачев. - М.:
Дрофа +, 2007. -75 с., ил.
Стихотворная экскурсия по Государственной Третьяковской галерее. Книга снабжена
превосходными репродукциями.
Родителям
Предлагаем вашему вниманию обзор новых и самых интересных книжек
для детей — вы сможете почитать их малышам на досуге.
Джил Томлинсон «Пингвин, который хотел все знать». Издательство «Розовый
жираф».
О чем.
История пингвиненка Отто, который сначала путешествовал на лапах своего папы
Клавдия, потом научился ходить, есть креветочный суп из клюва тетушки Анны,
познакомился с тюлененком Зверушкой. Когда детский пух облез, Отто превратился в
настоящего пингвина...
Почему рекомендуем.
Императорские пингвины — очень интересные животные. Но никакая энциклопедия не
сравнится со сказкой. Ведь сказка легко запоминается. Ребенку понравятся веселые
диалоги пингвинов, опасные приключения Отто и его друзей, рассказы и советы
взрослых мудрых пингвинов.
Морис Карем «Сказки для Каприны». Издательство «Розовый жираф»
О чем.
Это сказки о волшебном мире — грустном, опасном и все же прекрасном.Например,
есть история о том, как девочка увидела рыбок в пустой банке дедушки-волшебника,
о Снеговике, который мечтал о настоящем человеческом сердце, но, получив,
отказался отдать его мальчишке, который когда-то слепил его...
Почему рекомендуем.
Чудесный перевод детского писателя Михаила Яснова и трогательные рисунки
заставят детей слушать сказки чуть дыша.
Туве Аппельгрен, Салла Саволайнен «Спокойной ночи, Веста-Линнея!» .
Издательство «Открытый мир»
О чем.
Девочка по имени Веста-Линнея не может заснуть. Только закроет глаза, как ей
представляется колодец, а в нем — страшная ведьма. «Ма-а-а-ама!», - Веста-Линнея
будит маму. Мама успокаивает дочь, но объясняет, что будить ее нельзя, ведь всем
нужно высыпаться. Но девочка побеждает кошмар, только уснув между мамой и папой.
Почему рекомендуем.
Всем детям снятся страшные сны. Может быть, не стоит выгонять детей из своей
спальни и оставлять одних в борьбе с колодезными ведьмами? Об этом задумаются
мамы и папы, прочитав книжку
Полезно знать:
Советы детского физиолога, директора Института
физиологии РАН Марьяны Безруких:
1.Читайте малышам не дольше 30 минут. Потом они устают и перестают
воспринимать.
2.Когда читаете, обязательно обсуждайте с детьми сказку. Задавайте вопросы: «Как
ты думаешь, почему герой так сделал?», «А что бы ты сделал на его месте?»
3.Объясняйте непонятные слова, отвечайте на вопросы по ходу чтения.
4.Не удивляйтесь, если ребенок будет просить прочитать одну и ту же книжку сто
раз подряд. С каждым разом малыш слышит и запоминает все новые и новые моменты
повествования.
| |
|