| 
					Контакты				 | 
			 
					
			
				 
 
 
 
 
 
 
Наши контакты: Адрес: г. Уфа, ул. Парковая, д. 6/2. Телефон: 223-05-72. E-mail: 
 Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
  Время работы: с 10 до 18 ч. Выходные дни: воскресенье, понедельник. В летний период: суббота, воскресенье. Каждая последняя пятница месяца - санитарный день.  |   			 | 
		 
		 
				
			 | 
	
		
			
				
			
								| 
				Копилка родительского опыта								 | 
				                                
					
						| Печать |
                                 | 
                                			 
			 
			
		
				
			| 
			 Ребенок и книга 
   Все мы хотим, чтобы дети наши были счастливы, 
чтобы им сопутствовал успех, чтобы они радовали нас своим умом и добрым сердцем. 
От того, насколько грамотно родители сумеют приоткрыть ребенку дверь в книжный 
мир, во многом зависит его судьба, его шанс на успешную учебу, общественное 
признание и достижение значимых целей. Главная задача: путем ласковых слов, 
теплой интонации, поощрения приоохотить ребенка к книге, получать от нее 
удовольствие, привить потребность общения с нею. 
Самый главный ваш помощник — детская библиотека, обладающая богатым фондом 
детской литературы для всех возрастов. Библиотека поможет Вам сориентироваться в 
мире книг, найти самое нужное, самое интересное для вашего ребенка. 
Путь к книге и чтению продолжается. Пусть он будет добрым и плодотворным! 
 
1. Кубасова, О.В. Как помочь ребенку стать читателем [Текст]: методическое 
пособие / О.В.Кубасова. - Тула, 2004. - 237 с. - (Библиотека учителя начальной 
школы). 
Воспитание положительной мотивации к чтению, обучение работе с 
литературным произведением, работа с книгами, совершенствование навыка чтения. 
 
2. Никольская, В. Важное о главном [Текст] / В.Никольская // Игра и дети. - 
2010. - №3. - С.37-39. - (Книжная полка). 
«Если ты спросишь меня, какой должна быть детская книга, я после долгого 
раздумья отвечу: она должна быть хорошей. Уверяю тебя, я долго думала об этом, 
но другого ответа не нахожу». А.Линдгрен 
 
3. Пеннак, Д. Как роман [Текст] / Д. Пеннак. - М.: Самокат. - 160 с. 
Даниэль Пеннак – известный французский писатель, много лет проработал 
учителем литературы в обычной школе в спальном районе Парижа. Его книги 
переведены на 26 языков, а (анти)педагогическое эссе "Как роман" перевернуло 
сложившиеся представления о том, как нужно преподавать словесность, чтобы дети 
хотели читать. 
"Пеннак-педагог не дает методических инструкций: дети и ситуации так 
разнообразны, что на все случаи жизни рецептов не напасешься. Он возвращает меня 
в детскую комнату, где я читаю ребенку сказку перед сном. Мы вместе радуемся ей. 
И друг другу! Нам хорошо втроем. А потом наш тройственный союз 
(дитя-взрослый-книга) почему-то распадается. Почему?" - рассуждает над книгой 
Вадим Левин.  |   |   |    |  
    
Психология ребенка 
    Каждый 
ребенок — загадочный остров  |   |    | 17 мая – Международный день детского телефона доверия Можешь звонить из нашей библиотеки! Тебе плохо? Ты боишься идти домой? Тебе кажется, что ты никому не нужен? 
Позвони и расскажи, что тебя беспокоит!
Телефон доверия для детей анонимный. Это значит, что ты можешь позвонить и не называть своего имени. Звонок бесплатный с любого телефона. 
Уфимские дети могут получить квалифицированную помощь психолога по единому телефону доверия, звонок на который является бесплатным и анонимным для жителей всей страны. Телефон создан в рамках общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми. 
24 августа 2010 г. было подписано Соглашение между Правительством Республики Башкортостан и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации об обеспечении деятельности на территории Республики Башкортостан детского телефона доверия.
Таким образом, с 1 сентября в Уфе действует единый общероссийский детский телефон доверия службы экстренной психологической помощи. 
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
 8-800-2000-122  |    |  
  |   
 Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку. Спб.:Речь; М.:Сфера, 2010. - 283 с.
  |    | В книге рассматриваются психологические проблемы детей дошкольного возраста, причины их возникновения, а также пути предупреждения и коррекции.Читатели смогут понять все сложные моменты при проведении коррекционной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста, познакомившись с программами коррекционно — развивающих занятий с описанием игр, игровых ситуаций.  |   
 Глозман, Ж.М. Развиваем мышление: игры, упражнения, советы специалиста. М.:Эксмо, 2010. - 80 с. : ил. - (Учиться? Легко! Советы нейропсихолога).
  |    | Согласитесь, умение быстро соображать и оригинально мыслить — одно из самых полезных качеств. Взрослого человека этому научить довольно сложно. А детей можно — легко и непринужденно.В новой книге детских нейропсихологов — полезные и доступные секреты и советы. А самое главное — четкий ответ на вопрос: «Как научить ребенка самостоятельно и творчески мыслить?». Для этого с детьми нужно играть.Занимательные игры и упражнения из арсенала детских нейропсихологов подарят взрослым и детям много радости и принесут огромную пользу.  |   
 Кук, Э. Детские вопросы. Взрослые ответы. Как и что отвечать на детские вопросы М.: РИПОЛ классик, 2010. - 224 с.
  |    | Всем хорошо известно, что маленькие дети – самые главные ПОЧЕМУЧКИ в мире. Они хотят знать все и обо всем. Поэтому задают свои бесконечные вопросы, тебующие немедленного ответа. И кому, скажите, приходится в этой ситуации сложнее всего? Конечно, родителям! Узнайте правильные ответы на неправильные вопросы у Эммы Кук!  |   
 Бим-Бад, Б. Актуальные советы родителям от доктора Чехова [Текст] / Б. Бим-Бад. - Семья и школа. - 2011. - №3. - С.10-11
  |    | Антон Павлович Чехов четко ответил на оба главных вопроса относительно воспитания и обучения: "Кто виноват?" и "Что делать?". "Кто виноват?" Этот волнующий вопрос о недостатках обучения в семье и школе Антон Павлович разбирает в рассказе, который так и называется - "Кто виноват?""Что делать?" Позитивную программу своевременного обучения доктор Чехов дополнил важной идеей спасительного воспитания с помощью иносказания, с помощью художественного образа (рассказ "Дома"). Для воспитателей особенно ценно, что каждому из них по силам создавать нужные образы, обладающие почти волшебной силой положительного влияния на детишек.  |   
Гиппенрейтер, Ю. Слушать, сочувствовать, понимать [Текст] 
/ Ю. Гиппенрейтер // Здоровье. - 2009. - ноябрь. - С.32.  |  Советуем познакомиться со статьей Юлии Гиппенрейтер, автора многочисленных 
статей, учебников, бестселлеров о том, как слушать и слышать своего ребенка.  
 
Это вы можете делать каждый день для психологического комфорта своего ребенка: 
- Поддерживайте его успехи. Отмечайте и хвалите все его достижения,  
обсуждайте детали побед, восхищайтесь ребенком при каждом удобном поводе. 
- Делитесь чувствами. Подробно рассказывайте о своих переживаниях и эмоциях – и 
позитивных и негативных. 
- Каждый день произносите приветливые фразы, например: "Мне хорошо с тобой. Я 
рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел". 
- Обнимайте его не менее 4, а лучше 8 раз в день. 
- Не вмешивайтесь в занятия ребенка, если он не просит. Даже если вы точно 
знаете, как сделать лучше, не спешите с советами и помощью.
   |   
Семья и дети [Электронный ресурс] : психологические тесты. - Тамбов: Новая 
школа, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. - (Новая школа).  |  
"Какие мы родители?", "Кто вы ребенку: родитель или приятель?" "Талантлив ли ваш 
ребенок?" и многие другие тесты, которые помогут получше узнать себя и 
окружающих и получить дельный совет.  |  
  |   |  
    
    
Ребенок и детский сад  
      |   |  
    
    
     Смирнова, Е.О. Лучшие развивающие игры. - М.: Эксмо, 2010. - 240с.
  |    | Книга содержит продуманную систему игр, направленную на обучение и воспитание детей, на создание условий, способствующих развитию разных сторон психики и личности дошкольника. Читатели смогут  понять особенности организации обучающей и развивающей игры и успешно применить ее в воспитании детей.  |   
    
     Филимонова, Ю.В. Подвижные развивалки круглый год. - М.: Эксмо, 2010. - 320с..
  |    | Ребенка можно учить и развивать с помощью игр. Как и во что играть, чтобы было увлекательно и в то же время не прошло бесследно  для становления личности малыша? Удобный рубрикатор книги поможет вам ориентироваться в предлагаемых играх.  |   
    
 |    | Новые публикации – воспитателю: 
 
1. Гладышева, Г. Компьютеры в детском саду [Текст] : развивающее занятие с 
использованием компьютерных игр для детей старшего дошкольного возраста / Г. 
Гладышева. - Игра и дети. 2010. - №3. - С.6-11. - (В помощь воспитателю). 
 
2. Королева, Н. Использование новых информационных технологий в 
образовательном процессе детского сада [Текст] / Н.Королева // Дошкольное 
воспитание. - 2010. - №6. - С.93-100. 
 
3. "Продвинутый" дошкольник [Текст] // Обруч. - 2009. - №6. - С.15-19. - (Непрерывное 
образование).
      |  
    
Ребенок и школа 
      |   |  | 
    
 Ваш ребенок скоро идет в школу? Предлагаем Вам познакомиться 
с образовательными программами и стандартами.  
 
1. Тематическое планирование. Начальная школа [Электронный ресурс] : 
программы "Гармония", "Школа России". - Волгоград: Учитель, 2009. - 1 электрон. 
опт. диск (CD-ROM): зв., цв. - Систем. требования: Pentium-II; 256 МБ ОЗУ; 24-х 
CD-ROM; Windows 98/ NT/ 2000/ XP. 
 
2. Тематическое планирование. Начальная школа [Электронный ресурс] : программа 
Л.В.Занкова, "Школа – 2100", "Начальная школа XXI века". - Волгоград: Учитель, 
2008. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв. - Систем. требования: 
Pentium-II; 256 МБ ОЗУ; дисковод 24-х CD-ROM; Windows 98/ NT/ 2000/ XP. 
 
3. Школа и родители [Электронный ресурс]. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 
электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Воспитание в школе). - Систем. требования: 
Pentium-II; 256 МБ ОЗУ; дисковод 24-х CD-ROM; Windows 98/ NT/ 2000/ XP; 100 МВ 
своб. места на жестком диске.  |  
    
    
			 | 
		 
				 
		 
					
			                        
                        		 
	 | 
	
				 |