Контакты |
Наши контакты: Адрес: г. Уфа, ул. Парковая, д. 6/2. Телефон: 223-05-72. E-mail:
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Время работы: с 10 до 18 ч. Выходные дни: воскресенье, понедельник. В летний период: суббота, воскресенье. Каждая последняя пятница месяца - санитарный день. | |
|
Копилка родительского опыта |
| Печать |
|
Ребенок и книга
Все мы хотим, чтобы дети наши были счастливы,
чтобы им сопутствовал успех, чтобы они радовали нас своим умом и добрым сердцем.
От того, насколько грамотно родители сумеют приоткрыть ребенку дверь в книжный
мир, во многом зависит его судьба, его шанс на успешную учебу, общественное
признание и достижение значимых целей. Главная задача: путем ласковых слов,
теплой интонации, поощрения приоохотить ребенка к книге, получать от нее
удовольствие, привить потребность общения с нею.
Самый главный ваш помощник — детская библиотека, обладающая богатым фондом
детской литературы для всех возрастов. Библиотека поможет Вам сориентироваться в
мире книг, найти самое нужное, самое интересное для вашего ребенка.
Путь к книге и чтению продолжается. Пусть он будет добрым и плодотворным!
1. Кубасова, О.В. Как помочь ребенку стать читателем [Текст]: методическое
пособие / О.В.Кубасова. - Тула, 2004. - 237 с. - (Библиотека учителя начальной
школы).
Воспитание положительной мотивации к чтению, обучение работе с
литературным произведением, работа с книгами, совершенствование навыка чтения.
2. Никольская, В. Важное о главном [Текст] / В.Никольская // Игра и дети. -
2010. - №3. - С.37-39. - (Книжная полка).
«Если ты спросишь меня, какой должна быть детская книга, я после долгого
раздумья отвечу: она должна быть хорошей. Уверяю тебя, я долго думала об этом,
но другого ответа не нахожу». А.Линдгрен
3. Пеннак, Д. Как роман [Текст] / Д. Пеннак. - М.: Самокат. - 160 с.
Даниэль Пеннак – известный французский писатель, много лет проработал
учителем литературы в обычной школе в спальном районе Парижа. Его книги
переведены на 26 языков, а (анти)педагогическое эссе "Как роман" перевернуло
сложившиеся представления о том, как нужно преподавать словесность, чтобы дети
хотели читать.
"Пеннак-педагог не дает методических инструкций: дети и ситуации так
разнообразны, что на все случаи жизни рецептов не напасешься. Он возвращает меня
в детскую комнату, где я читаю ребенку сказку перед сном. Мы вместе радуемся ей.
И друг другу! Нам хорошо втроем. А потом наш тройственный союз
(дитя-взрослый-книга) почему-то распадается. Почему?" - рассуждает над книгой
Вадим Левин. | | | |
Психология ребенка
Каждый
ребенок — загадочный остров | | | 17 мая – Международный день детского телефона доверия Можешь звонить из нашей библиотеки! Тебе плохо? Ты боишься идти домой? Тебе кажется, что ты никому не нужен?
Позвони и расскажи, что тебя беспокоит!
Телефон доверия для детей анонимный. Это значит, что ты можешь позвонить и не называть своего имени. Звонок бесплатный с любого телефона.
Уфимские дети могут получить квалифицированную помощь психолога по единому телефону доверия, звонок на который является бесплатным и анонимным для жителей всей страны. Телефон создан в рамках общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми.
24 августа 2010 г. было подписано Соглашение между Правительством Республики Башкортостан и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации об обеспечении деятельности на территории Республики Башкортостан детского телефона доверия.
Таким образом, с 1 сентября в Уфе действует единый общероссийский детский телефон доверия службы экстренной психологической помощи.
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
8-800-2000-122 | |
|
Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку. Спб.:Речь; М.:Сфера, 2010. - 283 с. | | В книге рассматриваются психологические проблемы детей дошкольного возраста, причины их возникновения, а также пути предупреждения и коррекции.Читатели смогут понять все сложные моменты при проведении коррекционной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста, познакомившись с программами коррекционно — развивающих занятий с описанием игр, игровых ситуаций. |
Глозман, Ж.М. Развиваем мышление: игры, упражнения, советы специалиста. М.:Эксмо, 2010. - 80 с. : ил. - (Учиться? Легко! Советы нейропсихолога). | | Согласитесь, умение быстро соображать и оригинально мыслить — одно из самых полезных качеств. Взрослого человека этому научить довольно сложно. А детей можно — легко и непринужденно.В новой книге детских нейропсихологов — полезные и доступные секреты и советы. А самое главное — четкий ответ на вопрос: «Как научить ребенка самостоятельно и творчески мыслить?». Для этого с детьми нужно играть.Занимательные игры и упражнения из арсенала детских нейропсихологов подарят взрослым и детям много радости и принесут огромную пользу. |
Кук, Э. Детские вопросы. Взрослые ответы. Как и что отвечать на детские вопросы М.: РИПОЛ классик, 2010. - 224 с. | | Всем хорошо известно, что маленькие дети – самые главные ПОЧЕМУЧКИ в мире. Они хотят знать все и обо всем. Поэтому задают свои бесконечные вопросы, тебующие немедленного ответа. И кому, скажите, приходится в этой ситуации сложнее всего? Конечно, родителям! Узнайте правильные ответы на неправильные вопросы у Эммы Кук! |
Бим-Бад, Б. Актуальные советы родителям от доктора Чехова [Текст] / Б. Бим-Бад. - Семья и школа. - 2011. - №3. - С.10-11 | | Антон Павлович Чехов четко ответил на оба главных вопроса относительно воспитания и обучения: "Кто виноват?" и "Что делать?". "Кто виноват?" Этот волнующий вопрос о недостатках обучения в семье и школе Антон Павлович разбирает в рассказе, который так и называется - "Кто виноват?""Что делать?" Позитивную программу своевременного обучения доктор Чехов дополнил важной идеей спасительного воспитания с помощью иносказания, с помощью художественного образа (рассказ "Дома"). Для воспитателей особенно ценно, что каждому из них по силам создавать нужные образы, обладающие почти волшебной силой положительного влияния на детишек. |
Гиппенрейтер, Ю. Слушать, сочувствовать, понимать [Текст]
/ Ю. Гиппенрейтер // Здоровье. - 2009. - ноябрь. - С.32. | Советуем познакомиться со статьей Юлии Гиппенрейтер, автора многочисленных
статей, учебников, бестселлеров о том, как слушать и слышать своего ребенка.
Это вы можете делать каждый день для психологического комфорта своего ребенка:
- Поддерживайте его успехи. Отмечайте и хвалите все его достижения,
обсуждайте детали побед, восхищайтесь ребенком при каждом удобном поводе.
- Делитесь чувствами. Подробно рассказывайте о своих переживаниях и эмоциях – и
позитивных и негативных.
- Каждый день произносите приветливые фразы, например: "Мне хорошо с тобой. Я
рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел".
- Обнимайте его не менее 4, а лучше 8 раз в день.
- Не вмешивайтесь в занятия ребенка, если он не просит. Даже если вы точно
знаете, как сделать лучше, не спешите с советами и помощью.
|
Семья и дети [Электронный ресурс] : психологические тесты. - Тамбов: Новая
школа, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. - (Новая школа). |
"Какие мы родители?", "Кто вы ребенку: родитель или приятель?" "Талантлив ли ваш
ребенок?" и многие другие тесты, которые помогут получше узнать себя и
окружающих и получить дельный совет. |
| |
Ребенок и детский сад
| |
Смирнова, Е.О. Лучшие развивающие игры. - М.: Эксмо, 2010. - 240с.
| | Книга содержит продуманную систему игр, направленную на обучение и воспитание детей, на создание условий, способствующих развитию разных сторон психики и личности дошкольника. Читатели смогут понять особенности организации обучающей и развивающей игры и успешно применить ее в воспитании детей. |
Филимонова, Ю.В. Подвижные развивалки круглый год. - М.: Эксмо, 2010. - 320с..
| | Ребенка можно учить и развивать с помощью игр. Как и во что играть, чтобы было увлекательно и в то же время не прошло бесследно для становления личности малыша? Удобный рубрикатор книги поможет вам ориентироваться в предлагаемых играх. |
| | Новые публикации – воспитателю:
1. Гладышева, Г. Компьютеры в детском саду [Текст] : развивающее занятие с
использованием компьютерных игр для детей старшего дошкольного возраста / Г.
Гладышева. - Игра и дети. 2010. - №3. - С.6-11. - (В помощь воспитателю).
2. Королева, Н. Использование новых информационных технологий в
образовательном процессе детского сада [Текст] / Н.Королева // Дошкольное
воспитание. - 2010. - №6. - С.93-100.
3. "Продвинутый" дошкольник [Текст] // Обруч. - 2009. - №6. - С.15-19. - (Непрерывное
образование).
|
Ребенок и школа
| |
Ваш ребенок скоро идет в школу? Предлагаем Вам познакомиться
с образовательными программами и стандартами.
1. Тематическое планирование. Начальная школа [Электронный ресурс] :
программы "Гармония", "Школа России". - Волгоград: Учитель, 2009. - 1 электрон.
опт. диск (CD-ROM): зв., цв. - Систем. требования: Pentium-II; 256 МБ ОЗУ; 24-х
CD-ROM; Windows 98/ NT/ 2000/ XP.
2. Тематическое планирование. Начальная школа [Электронный ресурс] : программа
Л.В.Занкова, "Школа – 2100", "Начальная школа XXI века". - Волгоград: Учитель,
2008. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв. - Систем. требования:
Pentium-II; 256 МБ ОЗУ; дисковод 24-х CD-ROM; Windows 98/ NT/ 2000/ XP.
3. Школа и родители [Электронный ресурс]. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1
электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Воспитание в школе). - Систем. требования:
Pentium-II; 256 МБ ОЗУ; дисковод 24-х CD-ROM; Windows 98/ NT/ 2000/ XP; 100 МВ
своб. места на жестком диске. |
|
|
|