Главное меню
О библиотеке
Новости
История
Структура библиотеки
Центр семейного чтения «Семейная академия»
Информационно – консультационное бюро
Детский эстетический центр
Электронный каталог
Режим работы
Услуги
Контакты
Контакты

Наши контакты:

Адрес:

г. Уфа, ул. Парковая, д. 6/2.

Телефон:

223-05-72.

E-mail:

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Время работы:

с 10 до 18 ч.

Выходные дни:

воскресенье, понедельник.

В летний период:

суббота, воскресенье.

Каждая последняя пятница месяца - санитарный день.

ЛИТРЕС
ЛИТРЕС
Лента RSS
Подписка на новости RSS
Копилка родительского опыта | Печать |

Ребенок и книга

Все мы хотим, чтобы дети наши были счастливы, чтобы им сопутствовал успех, чтобы они радовали нас своим умом и добрым сердцем. От того, насколько грамотно родители сумеют приоткрыть ребенку дверь в книжный мир, во многом зависит его судьба, его шанс на успешную учебу, общественное признание и достижение значимых целей. Главная задача: путем ласковых слов, теплой интонации, поощрения приоохотить ребенка к книге, получать от нее удовольствие, привить потребность общения с нею.
Самый главный ваш помощник — детская библиотека, обладающая богатым фондом детской литературы для всех возрастов. Библиотека поможет Вам сориентироваться в мире книг, найти самое нужное, самое интересное для вашего ребенка.
Путь к книге и чтению продолжается. Пусть он будет добрым и плодотворным!

1. Кубасова, О.В. Как помочь ребенку стать читателем [Текст]: методическое пособие / О.В.Кубасова. - Тула, 2004. - 237 с. - (Библиотека учителя начальной школы).
Воспитание положительной мотивации к чтению, обучение работе с литературным произведением, работа с книгами, совершенствование навыка чтения.

2. Никольская, В. Важное о главном [Текст] / В.Никольская // Игра и дети. - 2010. - №3. - С.37-39. - (Книжная полка).
«Если ты спросишь меня, какой должна быть детская книга, я после долгого раздумья отвечу: она должна быть хорошей. Уверяю тебя, я долго думала об этом, но другого ответа не нахожу». А.Линдгрен

3. Пеннак, Д. Как роман [Текст] / Д. Пеннак. - М.: Самокат. - 160 с.
Даниэль Пеннак – известный французский писатель, много лет проработал учителем литературы в обычной школе в спальном районе Парижа. Его книги переведены на 26 языков, а (анти)педагогическое эссе "Как роман" перевернуло сложившиеся представления о том, как нужно преподавать словесность, чтобы дети хотели читать.
"Пеннак-педагог не дает методических инструкций: дети и ситуации так разнообразны, что на все случаи жизни рецептов не напасешься. Он возвращает меня в детскую комнату, где я читаю ребенку сказку перед сном. Мы вместе радуемся ей. И друг другу! Нам хорошо втроем. А потом наш тройственный союз (дитя-взрослый-книга) почему-то распадается. Почему?" - рассуждает над книгой Вадим Левин.

Психология ребенка

Каждый ребенок — загадочный остров

17 мая – Международный день детского телефона доверия

Можешь звонить из нашей библиотеки!

Тебе плохо? Ты боишься идти домой? Тебе кажется, что ты никому не нужен?
Позвони и расскажи, что тебя беспокоит! Телефон доверия для детей анонимный. Это значит, что ты можешь позвонить и не называть своего имени. Звонок бесплатный с любого телефона.
Уфимские дети могут получить квалифицированную помощь психолога по единому телефону доверия, звонок на который является бесплатным и анонимным для жителей всей страны. Телефон создан в рамках общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми.
24 августа 2010 г. было подписано Соглашение между Правительством Республики Башкортостан и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации об обеспечении деятельности на территории Республики Башкортостан детского телефона доверия. Таким образом, с 1 сентября в Уфе действует единый общероссийский детский телефон доверия службы экстренной психологической помощи.
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей:

8-800-2000-122


Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку. Спб.:Речь; М.:Сфера, 2010. - 283 с.

В книге рассматриваются психологические проблемы детей дошкольного возраста, причины их возникновения, а также пути предупреждения и коррекции.Читатели смогут понять все сложные моменты при проведении коррекционной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста, познакомившись с программами коррекционно — развивающих занятий с описанием игр, игровых ситуаций.

Глозман, Ж.М. Развиваем мышление: игры, упражнения, советы специалиста. М.:Эксмо, 2010. - 80 с. : ил. - (Учиться? Легко! Советы нейропсихолога).

Согласитесь, умение быстро соображать и оригинально мыслить — одно из самых полезных качеств. Взрослого человека этому научить довольно сложно. А детей можно — легко и непринужденно.В новой книге детских нейропсихологов — полезные и доступные секреты и советы. А самое главное — четкий ответ на вопрос: «Как научить ребенка самостоятельно и творчески мыслить?». Для этого с детьми нужно играть.Занимательные игры и упражнения из арсенала детских нейропсихологов подарят взрослым и детям много радости и принесут огромную пользу.

Кук, Э. Детские вопросы. Взрослые ответы. Как и что отвечать на детские вопросы М.: РИПОЛ классик, 2010. - 224 с.

Всем хорошо известно, что маленькие дети – самые главные ПОЧЕМУЧКИ в мире. Они хотят знать все и обо всем. Поэтому задают свои бесконечные вопросы, тебующие немедленного ответа. И кому, скажите, приходится в этой ситуации сложнее всего? Конечно, родителям! Узнайте правильные ответы на неправильные вопросы у Эммы Кук!

Бим-Бад, Б. Актуальные советы родителям от доктора Чехова [Текст] / Б. Бим-Бад. - Семья и школа. - 2011. - №3. - С.10-11

Антон Павлович Чехов четко ответил на оба главных вопроса относительно воспитания и обучения: "Кто виноват?" и "Что делать?". "Кто виноват?" Этот волнующий вопрос о недостатках обучения в семье и школе Антон Павлович разбирает в рассказе, который так и называется - "Кто виноват?""Что делать?" Позитивную программу своевременного обучения доктор Чехов дополнил важной идеей спасительного воспитания с помощью иносказания, с помощью художественного образа (рассказ "Дома"). Для воспитателей особенно ценно, что каждому из них по силам создавать нужные образы, обладающие почти волшебной силой положительного влияния на детишек.

Гиппенрейтер, Ю. Слушать, сочувствовать, понимать [Текст] / Ю. Гиппенрейтер // Здоровье. - 2009. - ноябрь. - С.32.

Советуем познакомиться со статьей Юлии Гиппенрейтер, автора многочисленных статей, учебников, бестселлеров о том, как слушать и слышать своего ребенка.

Это вы можете делать каждый день для психологического комфорта своего ребенка:
- Поддерживайте его успехи. Отмечайте и хвалите все его достижения,
обсуждайте детали побед, восхищайтесь ребенком при каждом удобном поводе.
- Делитесь чувствами. Подробно рассказывайте о своих переживаниях и эмоциях – и позитивных и негативных.
- Каждый день произносите приветливые фразы, например: "Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел".
- Обнимайте его не менее 4, а лучше 8 раз в день.
- Не вмешивайтесь в занятия ребенка, если он не просит. Даже если вы точно знаете, как сделать лучше, не спешите с советами и помощью.

Семья и дети [Электронный ресурс] : психологические тесты. - Тамбов: Новая школа, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. - (Новая школа).

"Какие мы родители?", "Кто вы ребенку: родитель или приятель?" "Талантлив ли ваш ребенок?" и многие другие тесты, которые помогут получше узнать себя и окружающих и получить дельный совет.

Ребенок и детский сад

Смирнова, Е.О. Лучшие развивающие игры. - М.: Эксмо, 2010. - 240с.

Книга содержит продуманную систему игр, направленную на обучение и воспитание детей, на создание условий, способствующих развитию разных сторон психики и личности дошкольника. Читатели смогут понять особенности организации обучающей и развивающей игры и успешно применить ее в воспитании детей.

Филимонова, Ю.В. Подвижные развивалки круглый год. - М.: Эксмо, 2010. - 320с..

Ребенка можно учить и развивать с помощью игр. Как и во что играть, чтобы было увлекательно и в то же время не прошло бесследно для становления личности малыша? Удобный рубрикатор книги поможет вам ориентироваться в предлагаемых играх.

Новые публикации – воспитателю:

1. Гладышева, Г. Компьютеры в детском саду [Текст] : развивающее занятие с использованием компьютерных игр для детей старшего дошкольного возраста / Г. Гладышева. - Игра и дети. 2010. - №3. - С.6-11. - (В помощь воспитателю).

2. Королева, Н. Использование новых информационных технологий в образовательном процессе детского сада [Текст] / Н.Королева // Дошкольное воспитание. - 2010. - №6. - С.93-100.

3. "Продвинутый" дошкольник [Текст] // Обруч. - 2009. - №6. - С.15-19. - (Непрерывное образование).

Ребенок и школа

Ваш ребенок скоро идет в школу? Предлагаем Вам познакомиться с образовательными программами и стандартами.

1. Тематическое планирование. Начальная школа [Электронный ресурс] : программы "Гармония", "Школа России". - Волгоград: Учитель, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв. - Систем. требования: Pentium-II; 256 МБ ОЗУ; 24-х CD-ROM; Windows 98/ NT/ 2000/ XP.

2. Тематическое планирование. Начальная школа [Электронный ресурс] : программа Л.В.Занкова, "Школа – 2100", "Начальная школа XXI века". - Волгоград: Учитель, 2008. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв. - Систем. требования: Pentium-II; 256 МБ ОЗУ; дисковод 24-х CD-ROM; Windows 98/ NT/ 2000/ XP.

3. Школа и родители [Электронный ресурс]. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Воспитание в школе). - Систем. требования: Pentium-II; 256 МБ ОЗУ; дисковод 24-х CD-ROM; Windows 98/ NT/ 2000/ XP; 100 МВ своб. места на жестком диске.

 
« Пред.   След. »
Яндекс.Метрика