«Три дуэли или «Поединок с судьбой»: литературная дуэль (к 200- летию М.Ю.Лермонтова) | | Печать | |
В детской библиотеке №21 прошла литературная дуэль по творчеству М.Лермонтова. В первой дуэли «Лермонтов и Мартынов» читатели являются слушателями и наблюдателями. Коротко посвящаем их в историю дуэли, рассказываем о «Кодексе дуэлянта». Затем ведущий знакомит с самыми известными версиями дуэли Лермонтова и Мартынова, опираясь на материал с выставки «Поединок с судьбой», ее раздел «Дуэль не по правилам ». Звучит песня о дуэли (Л. Филатов) Во второй дуэли «Печорин и Грушницкий» они играют роли под маской литературных героев. Класс делится на две группы - сторонники Печорина и сторонники Грушницкого. Выбор героя решает жребий (монетка) Печорин и его сторонники - секунданты, дамы, офицеры Обе группы получают первое задание: представить своего героя в самом выгодном свете. Сначала сами главные герои представляют себя, затем группа поддержки должна осыпать комплиментами своего героя. Второе задание: выставить соперника в самом неприглядном свете, пытаясь «утопить его», но сделать это корректно. В третьей дуэли сражались 2 команды- фаталисты и реалисты. Сначала ребята определились, кто в какой команде будет участвовать. На столе были расположены карточки с цитатами и высказываниями о судьбе. Например: Судьба человека - это сам человек Определившись с выбором, сформировали новые команды. Реалистов оказалось значительно больше. Затем ребята пополнили свои ряды литературными героями из романа «Герой нашего времени». Спорили о том, что Фаталист или все-таки реалист Печорин сыграл фатальную роль. Может ли современный человек XXI века изменить свою судьбу? Быть ее хозяином? И кто тогда, при такой фатальной судьбе, сам Лермонтов? В конце дуэли ребята приводили примеры из своей жизни и объясняли свою позицию. В жизни нельзя плыть по течению, сняв с себя ответственность за совершенные поступки. Надо действовать, вступать в спор с судьбой. Мероприятие заканчивается словами И. Андроникова: |
« Пред. | След. » |
---|