Контакты

Город: Уфа

Адрес: ул. Мингажева,109

Приемная: 276-61-96

Абонемент: 276-61-92

E-mail:

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script  

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Отдел обслуживания :

E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

276-61-92

 

Режим работы:

Летний график

(с 15 мая по 15 сентября):

Понедельник -пятница

с 10:00 до 18:00

Выходные дни:

Суббота, воскресенье

Зимний график:

(с 16 сентября по 14 мая)

Вторник - суббота

с 10:00 до 18:00

Выходные дни:

Воскресенье, понедельник

Последняя пятница месяца - санитарный день


 

Лента RSS

Подписка на новости RSS
Главная arrow Поиск
Поиск
Шпаргалка для библиотекаря | Печать |

по проведению Уфимской Недели детской и юношеской книги и музыки - 2015
«Весна в читающем городе»

В 2015 году Неделя детской и юношеской книги и музыки
проводится в рамках Года литературы в России и Республики Башкортостан

Общие требования к НДК - 2015:

- Каждая детская библиотека самостоятельно разрабатывает программу проведения дней Недели на основе утвержденного положения, в которой обязательно должны прозвучать юбилейные даты года.

- Программа Недели детской и юношеской книги и музыки включает массовые мероприятия, в том числе встречи с писателями, деятелями культуры и искусства, творческие конкурсы, акции.

- Каждая детская библиотека разрабатывает свой девиз НДК - 2015 и использует в организации и оформлении традиционную эмблему НДК и Года литературы.

- НДК - 2015 проводится с 24 марта по 2 апреля 2015 года (Мероприятия в рамках Недели можно запланировать с 17 марта);
В рамках НДК проводятся конкурсы: литературно-творческий конкурс «Лучший читатель Недели детской и юношеской книги и музыки - 2015», конкурс «Лучшая библиотека Недели детской и юношеской книги и музыки - 2015», литературно-просветительская акция «Троллейбус памяти», посвященная 70-й годовщине Победы в ВОВ, фестиваль детских библиотек РБ «Уфа - столица НДК».

- Библиотеки, которые примут участие в акции «Троллейбус памяти» должны прислать в ОМО заявку, где должны описать краткий план своего выступления в троллейбусе (5 мин), используя рекламу НДК, чтения книг о войне, лозунги - призывы.

- Заявку подать до 7 марта

- Каждая детская библиотека присылает информацию на сайт ЦСДБ, где ежедневно будет освещаться ход Уфимской недели детской и юношеской книги и музыки «Весна в читающем городе» в рубрике «Дневник НДК»

- Жюри Уфимской Недели детской и юношеской книги и музыки - 2015 формируется из представителей Управления по культуре и искусству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, МБУ Централизованная система детских библиотек городского округа город Уфа Республики Башкортостан, писателей, журналистов, художников и издателей города Уфы;

- Городской праздник-фестиваль «Уфа - столица НДК» с участием библиотек Республики Башкортостан состоится 2 апреля в Международный день детской книги и станет завершением Недели;

- По итогам литературно-творческого конкурса «Лучший читатель НДК-2015» жюри выбирает по 3 победителя в каждой номинации и 10 лауреатов.

- По итогам конкурса «Лучшая библиотека Уфимской Недели детской и юношеской книги и музыки 2015» определяются 1 библиотека победитель и 2 библиотеки лауреаты. Библиотека - победитель получает памятный знак НДК, который является переходящим.

- Победители и лауреаты конкурсов Недели награждаются дипломами и ценными призами;

- По итогам проведения НДК -2015 будет выпущен иллюстрированный буклет.

- Не позднее 17 марта в организационно - методический отдел предоставить программы НДК - 2015;

- Не позднее 27 марта сдать цифровые показатели Недели (по таблице) и конкурсные работы лучших читателей НДК

№ д/б
Читатели
Посещений 
Книговыдача 
Кол-во м/м
 Охват м/мВстречи 
Сайт 
 СМИ
         

 

 

 

 


Особенности НДК - 2015:

«Лучший читатель Уфимской Недели детской и юношеской книги и музыки 2015» - литературно-творческий конкурс

- В конкурсе принимают участие читатели детских библиотек столицы в возрасте от 6 до 15 лет.
- Конкурс состоит из трех номинаций:
- Номинация «Новая история старых книг» предлагает ее участникам сочинить новые истории популярных литературных героев в форме рассказа, эссе или стихотворения. Важно помнить о том, как звучит номинация, поэтому книги необходимо брать популярные, известные, а литературные герои должны быть узнаваемы. История должна быть хорошо оформлена, может быть представлена в виде папки, открытки, книги.
- Номинация «Литературное ателье» предлагает изготовить костюм литературного героя. Важно помнить, что костюм изготавливается своими руками на читателя (себя - модельер или другого - модель), с использованием ткани, бумаги, пластика, папье-маше и других материалов.
На заключительном празднике пройдет парад лучших литературных героев. Учитываться будут костюмы, которые сделаны своими руками, не приобретенные в магазинах.
- Номинация «С днем Победы» предполагает изготовление открытки с авторским текстом поздравления и самостоятельным художественным оформлением к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Текст открытки может быть выполнен в виде стихотворения или прозы, размер открытки не ограничен.
Основные требования к выполнению работ:
- самостоятельность, творческий личностный подход, оригинальность, красочность, аккуратность, соблюдение сроков выполнения и сдачи конкурсных работ.
От каждой библиотеки предоставляется от 2 до 6 конкурсных работ, участие во всех номинациях не обязательно.
Важно, чтобы участники конкурса не только изготовили творческие работы, но и посетили массовые мероприятия в НДК, а также читали книги.
Работы лучших читателей сдаются в жюри до 27 марта.

«Лучшая библиотека Уфимской Недели детской и юношеской книги и музыки 2015» - конкурс библиотечных программ

- В конкурсе принимают участие детские библиотеки столицы и Республики Башкортостан

Критерии для определения лучшей библиотеки Недели:

Учитывается:

- Оригинальность концепций программы НДК, красочность, дизайн оформления программы (визуальное удобство восприятия информации, стилевое единство);

- Соответствие программы темы НДК - 2015 (Год литературы и 70-летие Победы в ВОВ);
Инновационность, творческий подход к созданию программы, разнообразие форм и методов библиотечной работы, используемых в НДК - 2015»

- Проведение массовых мероприятий в рамках НДК-2015 совместно с организациями культуры и искусства, продвигающие чтение среди детей и юношества, приглашение деловых партнеров, писателей, журналистов, издателей,

- Наличие рекламы Недели в СМИ, на сайтах библиотек и сайте администрации города.

- Библиотеки предоставляют в жюри конкурса программы НДК не позднее 17 марта.

- До 27 марта в ОМО сдать следующую информацию: перечислить партнеров Недели, описание лучших массовых мероприятий, срок проведения, количество встреч с писателями (срок), фото оформления библиотеки и книжные выставки, таблицу контрольных показателей. Прислать можно по электронной почте.

- Срок сдачи будет фиксирован на листке учета, после 27 марта работы не принимаются.

- По итогам конкурса «Лучшая библиотека Недели детской и юношеской книги и музыки 2015» определяются 1 библиотека-победитель и 2 библиотеки лауреаты. Библиотека-победитель получает переходящий памятный знак Уфимской Недели детской и юношеской книги и музыки.

 

 
Особенности составления и подачи информационных материалов на сайт библиотеки | Печать |

Зачем библиотекарю журналистика? Для человека, который пишет статьи в СМИ, на сайт, ведет блог, ответ на этот вопрос очевиден. Мы размещаем на сайте и блогах новости о своих библиотеках, пишем заметки о проведенных мероприятиях - словом, от журналистики нам, библиотечным работникам, никуда не уйти. Написание статей - это самый лучший способ сделать сайт интересным для пользователя. Ведь в Интернете мы ищем, прежде всего, информацию. При помощи написания статей можно превратить свой сайт в кладезь полезных сведений, а это позволит привлечь новых посетителей.
Исследования доказали, чтобы привлечь внимание посетителей, писать нужно как можно короче, так как пользователи читают не более 18% текста на странице. На основании этих данных, мы можем сделать вывод, что краткость - действительно сестра таланта. И если текст составляет всего несколько абзацев - у него больше возможностей быть прочитанным. Очень важно, чтобы прочитав каждый из них, пользователь смог уловить главную идею текста.
Традиционный способ изложения материала похож на пирамиду. Суть пирамиды в том, что самая свежая, самая важная информация расположена «вверху», затем следуют менее значительные и интересные факты. Такая структура, как правило, наиболее удобна для читателя. Он быстро схватывает главное, может прервать чтение в любом месте, не упустив ключевых пунктов.
Следующий вопрос: Как преподнести информацию правильно? Какой стиль изложения выбрать? И здесь есть основные правила, которые мы должны знать и применять.
Правило №1.
Самое главное - любой текст должен читаться на одном дыхании. Как детская сказка, известная наизусть. Это значит, что писать нужно простым, понятным, легким языком, не используя сложных слов и выражений без крайней необходимости. Писать нужно просто и лаконично. Предложения короткие, содержащие конкретный смысл.
Правило №2. Помните о цели. Если вам требуется написать деловую публикацию, новости, обращение, то не используете лишних слов.
Выражаетесь точно и кратко.
Если же ваша работа посвящена информационно-развлекательной тематике, то тут полезно использовать «лирические отступления»: элементы юмора, примеры, сравнения и т.д. Это всегда придает живой интерес к статье и восторженные отзывы читателей.
Правило №3. Расставление акцентов. Психология читателя такова, что обращает он больше внимание на первое и последнее. Будет замечательно, если вам удастся заинтересовать читателя сразу на первых предложениях, что заставит прочитать весь текст до конца.
Правило №4. Доказывайте свои высказывания. Читатель любит факты. Подтверждайте важные моменты своей темы известными утверждениями. Используйте хотя бы такие выражения: «Это доказано многолетним опытом», «Практика показывает», «Давно известный факт» и др.
Правило №5. Используйте заголовки.
Правило №6. Оптимизация. Если вы пишете текст именно для сайта, то тут нужно учитывать еще один принцип написания. Для правильного нахождения страницы при поиске, следует с определенной частотой (3-5%) использовать ключевые слова. Постарайтесь сделать так, чтобы эти фразы не «резали» глаз. Встраивайте их незаметно и по смыслу.
Правило №7. Сохраняйте тематическое единство  текста и его соответствие заявленной в заголовке теме. Пишите о том, что вы обещали в заголовке.
Читая рассылки, новости, публикации профессионалов или удачные заметки коллег, отмечайте для себя, какие из них произвели на вас наибольшее впечатление. За счет чего так получилось. Практикуйтесь, пишите, перечитывайте и еще раз переписывайте.
Грамотность.  Неграмотный текст придает информации недостоверный вид.
Следующий не менее важный вопрос как писать новости, чтобы они были аргументированными и захватывающими. Это подскажут следующие правила:
Главное в новости - ФАКТ, о котором в настоящий момент знаете только Вы и Вы можете первым рассказать о нем.
Человек, пишущий новость, должен задать себе следующие вопросы:
Кто
Что
Когда
Где
Почему
Как
Ввел в журналистский обиход эти вопросы Редьярд Киплинг.
Шестерка бравых слуг моих
Заткнет за пояс сто.
Зовут их «Как» и «Почему»,
«Где», «Кто», «Когда» и «Что».
Формула написания «жестких» новостей
Что произошло?
Где это произошло?
Когда это произошло?
Кто стал участником этого события?
Как это происходило?
Почему это произошло?
Что означает данное событие?
Если вы найдете ответы на все эти вопросы, значит, вы написали новость хорошо. Старайтесь умещать новость в трех предложениях.
У новости должен быть заголовок - цепляющий, яркий, интересный, игровой, конкретный.
У новости должен быть «лид» - первый абзац, в котором коротко (2-3 предложения, в каждом предложении 11-15 слов) изложена главная мысль сообщения.
Лид
Начало статьи называется лид. Лид - простое, ясное высказывание, состоящее из первого предложения или первых двух предложений. Задача лида - привлечь внимание читателя, заставить его читать статью. Как правило, для этого ему сообщают, что его ждет впереди, о чем статья. Начало статьи чрезвычайно важно с точки зрения ремесла журналиста.
Для новостных, информационных материалов рекомендуется так называемый прямой лид, то есть лид, непосредственно вводящий в суть события. В идеале лид должен отвечать если не на все шесть вопросов, то хотя бы на большую их часть.
Лид, отвечающий на все шесть вопросов:
19 февраля 2015 года (КОГДА) в детской библиотеке № 39 (ГДЕ) прошел мастер - класс «Журналистика и библиотека» (ЧТО), на котором присутствовали представители детских библиотек столицы. (УЧАСНИКИ СОБЫТИЯ).
С большим успехом (КАК) на мастер - классе выступила журналист газеты «Уфимские ведомости» Янова Светлана Олеговна, которая ознакомила детских библиотекарей с основными требования к написанию текстов публицистического стиля, необходимые им в работе. (ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИЗОШЛО).
В этой заметке применена следующая формула: статья содержит ответы на все шесть вопросов, и мы должны стремиться дать ответы на них как можно быстрее, желательно в лиде. Хорошо бы, написав статью, перечитать ее, проверяя, на все ли вопросы вы ответили.
Как строить Лид
Сначала нужно понять, какой именно из шести вопросов мы собираемся выделить в статье, какой из них главный. В соответствии с этим у нас будет шесть типов лида - кто, что, когда, где, почему, как. С ответа на главный вопрос и будет начинаться лид и, следовательно, вся статья.
КТО
В этом случае на первое место выводится личность.
Сотрудники МБУ Централизованная система детских библиотек Г.О. г. Уфа РБ приняли участие в конкурсе «Лучшая библиотека РБ»
ЧТО
Этот лид подходит для тех случаев, когда событие важнее, чем персоналии.
Обратите внимание, что на первом месте в этом лиде стоит то, что было сделано. Именно поэтому мы и называем его лидом что.
Первый библиотечный КВН состоялся среди муниципальных библиотек города
или
Библиотека получила безвозмездно партию книг - лауреатов Национальной детской литературной премии «Детская мечта»
КОГДА
Этот лид - один из самых популярных. Принято начинать информацию со слов «сегодня» или, скажем, «14-16 октября». Такой лид должен означать, что главным в информации является ее срочность, быстрота подачи новости. Однако нужно осторожно относиться к лидам когда, ибо получается, что когда статья начинается со слов «в ближайшее время» или «в прошлом году», именно это является основным, главным в статье.
В Рождественскую ночь посетители спешили в библиотеку. В ночь с 6 на 7 января в детской библиотеке состоялась рождественская акция «Ночь в библиотеке».
В приведенном примере ясно, что важным является именно время совершения события.
ГДЕ
Этот тип лида фокусирует наше внимание на месте события.
В детской библиотеке №17 создан мини - музей «Уфа и уфимцы»
ПОЧЕМУ

Лид почему употребляется в тех случаях, когда подчеркиваются мотивы события или причины, по которым данное событие имело место.
Киноклубу «Глазами истины» исполняется ровно год. Именно поэтому на очередном заседании клуба вас ждет встреча с московским кинорежиссером  Сергеем Великоредчаниным, а также просмотр и обсуждение короткометражного фильма «Сапожки», снятого по мотивам рассказа В. М. Шукшина.

Здесь наиболее важной частью сообщения является дата создания киноклуба. Поэтому она и выведена в начало информации.
КАК
Интересным для библиографов Центральной городской библиотеки оказался опыт совместной работы с издательством «Китап» над созданием справочного издания «Мой город». Данный проект предусматривал размещение тематической информации, призванной привлечь внимание читателя интересными и малоизвестными фактами по истории города.

Как видим, здесь важно, как готовилось данное издание.
Бывает, что мы, обладая прекрасной информацией, не знаем, с чего начать материал, что выделить как самое главное, как взяться за лид. Это чувство знакомо многим.
Для того чтобы его преодолеть, применяется следующее упражнение: нужно представить себе, что вы обладаете сенсационной новостью, которую спешите сообщить домашним. Вы вбегаете в дом и сразу кричите ... Вот то, что вы выкрикнули, и будет тем самым лидом, с которого следует начинать информацию, который привлечет внимание читателя.
Первая строка вашего материала должна «продавать» данную новость слушателю.
Она должна быть короткой и «ударной» («попадать в десятку»).
Остальной текст новости
Новость должна быть выстроена с точки зрения логики. У нее должно быть начало, середина и конец. Вы рассказываете сказку: первая строка должна сразу захватить внимание, а вторая - содержать дополнительные детали, поясняющие данную новость.
И, наконец, последняя строка завершает новость. Можно сделать какой-либо вывод и (или) сказать о последствиях данного события.
Прочитайте то, что вы написали, но при этом не читайте последнее предложение. Вы все равно поняли бы, о чем идет речь, даже если бы никогда не слышали о данной новости раньше? Прочитайте ее еще раз, не читая два последних предложения. Все равно все понятно? Если ответом на оба эти вопроса было «Да», то вы написали хорошо!
НЕСКОЛЬКО ИДЕЙ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ВАШИХ НОВОСТЕЙ И ФРАЗ, С КОТОРЫХ ОНИ МОГУТ НАЧИНАТЬСЯ. Вот они.
«1000-й читатель (500-й, 100-й, 10-й, 1-й и т.п.) ...» - кто им стал, возможно, с какого года читает в библиотеке , как отмечено это событие.
«Открыта новая модельная библиотека, клуб, центр ...» - коротко об этом, его задачи, особенности работы, что с этим открытием ожидает читателей, жителей, какие появляются удобства или открываются новые возможности, перспективы.
«Юбилей конкурса летнего чтения «Лето и книга» (20 - летняя юбилейная компания «Книга собирает друзей»)...» - о ключевых успехах за этот период.
«Состоялась презентация книги...» - где, когда, для кого состоялась презентация.
«Библиотека приняла участие в выставке ...» - какая выставка, ее статус, что показывали, сколько было посетителей, успехи.
«Прошел семинар (приняли участие в работе семинара, конференции)...» - что за семинар, чему был посвящен, о чем были выступления, итоги, выводы.
«Проводится акция...» - период проведения акции и что предлагается».
«Проведена благотворительная акция...» - где, когда, что было сделано и по отношению к кому (подарок детскому дому, бесплатные мероприятия, пожертвование детям - инвалидам и т.п.)
«Специалисты библиотеки прошли обучение (повышение квалификации) на курсах ...» - что за курсы или по каким программам обучались, сколько человек и какие сертификаты получили, какие новые возможности открываются перед библиотекой, чем это хорошо для пользователей или партнеров.
«Состоялась встреча с писателями, интересными людьми - где, когда состоялась встреча, кто основные участники, чему посвящена, что обсуждали и что решили.
Каждый из нас рад, когда материал, который мы написали, получился интересным. Росту популярности библиотечного сайта, блога способствуют и навыки библиотекарей, поэтому всем нам не лишне учиться журналисткому ремеслу. Этому в немалой степени будет способствовать мастер - класс журналиста Яновой С.О.


 
100 идей: как повысить посещаемость в новом году | Печать |

1. Переодеть сотрудников библиотек в героев интересных и популярных сказок.
2. Пойти с книжками в детские садики и школы.
3. Устроить вечерние чаепития с обсуждением прочитанных книг.
4. Организовать «Сказкотерапию» для самых маленьких.
5. Устроить цикл мастер-классов/ лекций по разным темам. Устроить при библиотеке бесплатные курсы чего-нибудь современного и очень крутого.
6. Интересно и необычно украсить здание библиотеки.
7. Арендовать библиотечный трамвай/ велосипед/ домик, который будет ездить по городу.
8. Раздать листики с рекламой в людных местах (раздать где-нибудь улыбки, сделанные из бумаги, и попросить эти улыбки вернуть в библиотеку).
9. Попросить читателей оставлять отзыв о книге в виде уголка-закладки.
10. Провести именины. Устроить выставку книг, посвященную историческим личностям, носившим определенное имя. Как вариант - день редкого имени.
11. Положить в книгу библиотечный лотерейный билетик и каждую неделю устраивать розыгрыши.
12. Открыть окна, чтобы было видно книжки.
13. Выставить в окна книжные новинки. Оформить окна под определенную пору года (весна - птицы, зима - снежинки, и т.д.).
14. Повесить над входом неоновую рекламу.
15. Оформить входные двери в виде открытой книги.
16. Подарить каждому пятому (десятому/сотому) посетителю подарочек.
17. Подарить каждому посетителю улыбку.
18. Нарисовать на асфальте недалеко от библиотеки следы, ведущие в библиотеку.
19. Провести День читателя/ Месяц читателя. Празднично оформить библиотеку и раздать воздушные шарики.
20. Объявить, что в декабре каждый посетитель узнает в библиотеке одну ТАЙНУ! Тайну придумать позже.
21. Раздать рекламу с приглашением в библиотеку молодым мамам.
22. Напечатать закладки с анонсами мероприятий и вложить их в книги.
23. В книги вкладывать закладки со списком похожих книг.
24. Устроить внутри библиотеки награждение читателей по номинациям.
25. Устроить громкое чтение звезд в библиотеке.
26. Провести квесты по книгам.


27. Провести День самоуправления.
28. Спрятать рекламу в воздушные шарики.
29. Устроить громкие чтения в стационарах, лагерях.
30. Вести колонку библиотекаря в детском журнале.
31. Вкинуть листовки в почтовые ящики соседних домов.
32. Придумать и провести какое-нибудь мероприятие, после которого детям захочется взять книги.
33. Показать в библиотеке мультики.
34. Предоставить бесплатный Интернет в качестве поощрения за что-нибудь.
35. Установить в библиотеке качели.
36. Разрешить детям вырезать из списанных книг и журналов картинки (устроить конкурсы по составлению коллажей).
37. Поселить в библиотеке экзотическую зверушку или любого обычного зверька, провести мероприятия, посвященные питомцам.
38. Организовать среди детей кружок библиотекарей, попросить лучшего читателя провести экскурсию по библиотеке.
39. Недалеко от библиотеки устроить флешмоб на библиотечную тему.
40. Переделать абонемент в комнату ужасов.
41. Поставить в библиотеке макет танка, самолета, корабля, летающей тарелки.
42. Установить стену для рисования на ней маркерами или баллончиками.
43. Провести экскурсию по книгохранилищу и подсобным помещениям.
44. Устроить показательные выступления танцоров современных танцев.
45. Организовать при библиотеке интеллектуальный клуб.
46. Устроить в библиотеке вечер гаданий/ вызов духов Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др.
47. Оформить в библиотеке выставку запрещённых книг.
48. Оборудовать в библиотеке места для удобного чтения - диван, гамак, кресло-качалку и т.д.
49. За несколько километров от библиотеки установить прикольный указатель "Библиотека там".
50. Организовать в библиотеке карнавал по мотивам популярнейшей книги.
51. Собирать читательский пазл: за посещение - детальку.
52. Дать возможность сидеть или лежать на полу или на пуфиках.
53. Создать коллекции комиксов и графических новелл, включая мангу.
54. Обучить основам бебиситтинга с младшими братьями и сестрами.
55. Задействовать в работе онлайн-репетиторство.
56. Организовать библиотечное радио.
57. Включить детские библиотеки в путеводители по городу.
58. Оборудовать читальный зал в детской комнате вокзала.
59. Отправить рассылкой по электронной почте информацию о мероприятиях в конкретной библиотеке.
60. Провести акцию «Стихи-пока-вы-ждете». Каждый посетитель, пока стоит в очереди, может заказать у поэта/ нескольких поэтов персональное стихотворение.
61. Сделать фотоальбом «Лучшие читатели библиотеки» или стенд «Лидеры чтения». Пример: лучшие читатели изображены на фотографии с книгой в руках и в интерьере библиотеки. К каждому снимку прилагается шуточная справка о прочитанных книгах, бережном отношении к ним, с какого года читает и т.д.
62. Оборудовать в библиотеке автомат по выдаче кофе, чая и шоколадок.
63. Организовать живые музыкальные концерты (рок, хип-хоп и др.). Иногда приглашать профессионалов, а иногда проводить выступления в жанре «ищем таланты».
64. Разрешить самым активным читающим подросткам поучаствовать в разработке дизайна помещения своей библиотеки.
65. Ввести «крутую и хипстерскую» униформу для сотрудников библиотеки.
66. Давать читателям во временное пользование велосипеды и шлемы на абонементе библиотеки.
67. Организовать необычные романтические встречи для влюбленных в библиотеке.
68. Пользоваться беспарольным Wi-Fi.
69. Пригласить молодых людей поучаствовать в отборе и приобретении литературы в книжных магазинах (на выставках) вместе с комплектаторами.
70. Организовать ночные библиотечные мероприятия, где читают книги, рассказывают страшные истории, показывают фильмы и костюмированные представления.
71. Соорудить «Reading Net» (сеть для чтения): большую сетчатую ткань, туго прикрепленную к перилам верхнего яруса библиотеки. В этом тканном и качающемся пространстве дети могут совместно делать уроки, читать книги, играть в игры. http://www.designboom.com/design/reading-net-turns-libraries-into-hanging-learning-labs-11-13-2013/
72. Использовать книжные стеллажи как игровую площадку: http://gizmodo.com/a-mountain-range-of-shelves-turns-this-kids-library-in-1456903298
73. Устроить чайную церемонию и насладиться исполнением народных японских сказок под аккомпанемент барабанов taiko.
74. Реализовать программу «Рисуем как Микеланджело». Детки рисуют, лежа на полу, на спине с кистями в руках на листах, прикрепленных к нижним сторонам столешниц библиотечных столов, имитируя потолочную роспись.http://www.libraryasincubatorproject.org/?p=10221
75. Использовать виртуальные книжные полки, установленные в вагонах метро, специально для обладателей смартфонов. Пассажиры читают на смартфонах первые 10 страниц какой-либо книги, представленной на виртуальной полке, позже, выйдя из подземки и ориентируясь с помощью навигатора своего мобильного устройства, могут отыскать ближайший филиал библиотеки, чтобы взять полный текст выбранной ими книги в твердой обложке.
76. Провести мероприятие «Разрушители Библиотечных Мифов». Во время проведения небольшие по численности команды подростков изучают различные библиотечные мифы, а затем делятся своими соображениями с другими членами читательских групп.
77. Реализовать программу для молодежи: "Подростки и мода". В библиотеке устраивается выставка эскизов одежды, которые получили наивысшую оценку подростков, участвовавших в программе. Прочие молодые посетители библиотеки могут голосовать за лучшие с их точки зрения образцы.
78. Задействовать «ужастики» в библиотеке: инсценировка, макияж и т.д.
79. Наладить сотрудничество «Библиотека + McDonald's». При каждом заказе вручать рекламную продукцию библиотеки, которая расположена рядом.
80. Совместить прогулки по определенному маршруту, проложенному, например, в парке, и чтение. Ламинированные страницы (не промокающие) из детских книжек прикреплены на опорные столбики или деревья, стоящие вдоль пешеходной тропы. Число таких стоянок для чтения зависит от протяженности маршрута или количества книжных страниц. Как правило, следующая книжная страница видна с места нахождения участника прогулки, поскольку расстояние между столбиками или деревом не превышает 40 шагов.
81. Предоставить возможность получить в библиотеке во временное пользование не только печатные, но и электронные книги и планшеты.
82. Пригласить на один день знаменитость, которая становится библиотекарем.
83. Организовать акции вместе с книжными магазинами типа «Не хватает денег на книгу? Она есть в библиотеке» с выдачей адреса ближайшей библиотеки.
84. Взять на дом не только книги, но и настольные игры.
85. Снять клип известного певца или группы в библиотеке с указанием адреса библиотеки.
86. Вывесить фото знаменитостей, которые являются читателями библиотеки, со словами «Я здесь читаю», «Это моя библиотека».
87. Вручить молодым матерям при рождении ребенка «Пакет будущего читателя» с книгами, брошюрами и приглашением записаться в библиотеку.
88. Устроить лотерею в конце года среди записавшихся читателей, по итогам которой победитель сможет оказаться на съемочной площадке любимого сериала, программы и т.д.
89. Подарить читателям библиотеки возможность устраивать свадьбу и день рождения в библиотеке.
90. Предоставить каждой 50-ой (100-ой) читательнице бесплатный маникюр в книжном стиле в салоне в подарок.
91. Устроить читающей семье сезона фотосессию в подарок.
92. Организовать вечеринку в книжном стиле.
93. Побыть один день нетипичными библиотекарями: петь, разговаривать стихами или как Тофсла и Вифсла, или же молчать и писать записки, рисовать стрелки на полу и т.д.
94. Выдать читателям «Мешочки с историей» (книга, песенки, персонажи-игрушки).
95. Подготовить ящички для педагогов с методическими материалами и книгами.
96. Организовать библиотечки в приёмных кабинетах поликлиник и проч.
97. Наладить сотрудничество с семейными центрами.
98. Привлечь чтецов на общественных началах с организацией «Школы чтецов» при библиотеке.
99. Организовать экскурсию для деток из детских садов «На поезде по библиотеке».
100. Приготовить коробки ко Дню рождения (игры, книги, материалы для декорирования, диски с музыкой, формы для выпечки и пр.).

 
Итоги работы за 2014 год и перспективы развития на 2015 год | Печать |

Собрание трудового коллектива МБУ ЦСДБ ГО г.Уфа РБ
«Итоги работы за 2014 год и перспективы развития на 2015 год»
12 февраля в модельной детской библиотеке №22 состоялось выездное собрание трудового коллектива ЦСДБ «Итоги работы за 2014 год и перспективы развития на 2015 год»
Директор ЦСДБ  Юнусова А.З. рассказала об административно-правовых вопросах 2014 года, о финансировании детских библиотек в отчетном году, дала анализ юридических проверок, прошедших в системе.

Подробнее...
 
Мастер классы по книгам "Белой вороны" | Печать |
Мастер классы по книгам "Белой вороны"

 

Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Идеи мастер-классов по книгам издательства "Белая ворона"

Петсон и Финдус

Наверняка вам давно и хорошо известны старичок Петсон и непоседливый котёнок Финдус, что неудивительно - в этом году им исполнилось 30 лет! В России их знают уже лет 10, и любовь к ним не ослабевает, а «Белая ворона» старается оперативно пополнять коллекции юных книгочеев книжками о любимых героях.
Конечно, за это время накопилось немало идей вокруг книг, которыми мы спешим поделиться:

Охота на лис - взрывоопасные куры из медицинских перчаток. Читаем книгу, мастерим:


Викторина простая:
1. В какой скандинавской стране живет писатель Свен Нурдквист, автор книг про Петсона и Финдуса?
в Швеции
2. Как называются маленькие сказочные существа, похожие на пушистых зверушек, из сказок про Петсона и Финдуса?
мюклы
3. Кто иллюстрирует книги Свена Нурдквиста про Петсона и Финдуса?
он сам
4. 5. Какая неприятность случилась с Петсоном накануне Рождества ("Рождество в домике Петсона")?
он повредил ногу
5. Как называлась первая книга Свена Нурдквиста, в которой появились герои - Петсон и Финдус?
"Торт из блинов" ("Именинный пирог")
6. Кто по образованию Свен Нурдквист?
архитектор
7. Сколько раз в год Финдус празднует свой день рождения?
три
8. Где живут Петсон и Финдус?
в маленькой деревушке
9. Из-за какой вещи, найденной на чердаке, на Петсона нахлынули воспоминания о походах, в которые он ходил в юности ("Петсон идет в поход")?
спальный мешок
Викторина сложнее:
1. Как звали главную курицу в курятнике Петсона? ПРИЛЛАН
« - Петсон, ты когда-нибудь видел кота в перьях? - возмутился котенок. - Попроси у Приллан. Приллан - главная курица в курятнике Петсона. Сейчас она сидела у двери между курятником и сараем и следила за тем, что делает хозяин.»
2. Какая песня разбудила быка в «Именинном пироге»? К МОРЮ
«Петсон придвинул граммофон поближе к забору, за которым спал бык, поставил пластинку и стал крутить ручку. Зазвучала песня «К морю»
3. Как звали соседа Петсона, который все время заставал его в странных ситуациях? ГУСТАВСОН
«Петсон смутился. Ему было стыдно, что Густавсон застал его в палатке в саду. Обычно люди не ночуют в саду, когда у них есть нормальный дом.»
4. Где спрятались куры Петсона от лисы? НА КУХНЕ
«Кода начало темнеть, Петсон запер кур на кухне. Он велел им всю ночь по очереди караулить у окна, спрятавшись за цветочным горшком. И если придет лиса, курам надо было тут же разбудить хозяина.»
5. Что принесла госпожа Андерсон Петсону на Рождество? КОЛБАСУ И РЫБУ
«- С Рождеством, Петсон! - сказала госпожа Андерсон, входя в дом.
Она стряхнула с себя снег в коридоре и рассказала, что узнала о больной ноге Петсона и решила принести ему немного рыбы и колбасы.»
6. Откуда у Финдуса зеленые штаны? СШИЛ ПЕТСОН
«В один прекрасный день, когда они сидели на кухне и рассматривали журнал «Круглый год», Финдус шагнул прямо на разворот, остановился посреди страницы и стал разглядывать фотографию клоуна в широких полосатых штанах.
- Хочу такие штаны, - заявил он.»
7. Сколько раз в день разрешалось кричать петуху Юсси? СНАЧАЛА 1 РАЗ В ЧАС, ПОТОМ 1 МИНУТУ УТРОМ и 1 МИНУТУ ВЕЧЕРОМ
«Вечером Петсон повесил на стену курятника часы с кукушкой. Петуху разрешалось петь всякий раз, когда кукушка появлялась из своего домика и куковала.»
«Однако Финдус самовольно сократил его пение до двух раз в день.
Котенок развернул бумагу и прочитал:
- С сегодняшнего дня этому бездельнику-петуху разрешается орать только две минуты в день. Одну минуту утром и одну минуту вечером. Иначе бульон.»
8. Какой цветок изображен на обложке новой книги серии «Финдус переезжает»? ВЕНЕРИН БАШМАЧОК
9. Кто съел тефтельку, посаженную Финдусом в огороде? 1Ю - КУРЫ, 2ю - СВИНЬИ, 3ю - КОРОВЫ
«Финдус храбро сражался, защищая тефтельку. Он кричал так, что в конце концов охрип, но куры всё равно нападали на его хвост, а посреди этого безобразия кто-то раскопал и проглотил его тефтельку.... На следующий день рано утром котёнок побежал посмотреть, выросла ли его тефтелька. Но она не выросла. Она ПРОПАЛА! А в грядке была пустая ямка!»
10. Кого испугался Финдус, когда он потерялся? БАРСУКА
«- О, Петсон, - пропищал он. - Ты спас меня от страшного чудовища. Отнеси меня домой! Я не хочу тут больше оставаться. Здесь слишком опасно.
- Ну что ты, - ответил Петсон. - Это просто старый барсук. Он не ест котят. Если его не дразнить, он не опасен. Здесь вообще не опасно.»

Проделки с Петсоном и Финдусом - флюгеры для мюкл
Возьмите яркую цветную бумагу, ножницы, деревянные шпажки для мини-шашлыков или прямые трубочки для сока или любые другие палочки, бусины и канцелярские скрепки.

 

 

Маска Финдуса для полного перевоплощения в любимого героя:

Знакомьтесь, аисты
Что мы знаем об аистах? Как привлечь аиста устроиться жить у твоего дома? Как выглядят аистята? А знаете ли вы о редких, чёрных аистах? Известный фотограф живой природы Николай Шипиленок не один год следил за жизнью аистов, и вот теперь его уникальные снимки из жизни этих загадочных птиц превратились в занятную книжку-перевёртыш о чёрных и белых аистах. На встрече мы расскажем пару неожиданных историй и легенд об аистах, а ещё смастерим себе небольшой мобиль с чёрным и белым аистом, ведь говорят, что эти птицы приносят в дом счастье!
Это необычная фотокнига-перевертыш с фотографиями Николая Шпиленка, среднего брата из семьи известных фотографов дикой природы.
Если белый аист известен многим, то о чёрном даже не все слышали - это дейстительно редкая птица, к тому же она скрывается от людей.

Для того, чтобы приступить к мастер-классу, стоит хорошенько рассмотреть этих птиц, слайдшоу можно скачать по этой ссылке на файлообменнике:
https://www.dropbox.com/s/26a3nnhynoir0fh/%D0%90%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B.ppt?dl=0
Мастер-класс: изготовление мобиля
На белой бумаге распечатайте силуэты аистов, сложите лист бумаги пополам, вырежьте по контуру. Лист черной бумаги тоже сложите пополам, приложите к сгибу белого аиста, обведите контур простым или светлым восковым карандашом, вырезайте.
Вырезать из красной бумаги клювы и лапки и приклеить их на соответствующие места.
Белому аисту нарисовать глаза, заштриховать крылья по краям черным фломастером или карандашом.
Нарезать толстые нитки по 30 см, взять большую иглу, продеть нитку, проколоть аиста сверху по линии сгиба в районе хвоста и вытащить иглу снова наверх в линии сгиба в районе основания крыльев. Выровнять концы ниток, привязать их по 2 краям деревянных шпажек.


Да, мастер-класс кропотливый и требует опредлённой подготовки, но результат того стоит:

 

 

 

 

Люди и разбойники из Кардамона
Эта наверняка хоро знакомая вам книга так и просится на небольшой спектакль, декорации можно создать из коробок вместе с ребятами, по иллюстрациям из книжки.
Самая активная часть спектакля получается в похищении разбойниками еды, а потом тётушки Софии, которую впоследствии нужно вернуть на место.
Вот что получилось у нас на выставке Non/fiction:


Викторина по «Людям и разбойникам из Кардамона»:

1. Кто еще из животных кардамона кроме верблюда умел разговаривать? собаки пели и попугай
2. Кого не позвали на городской праздник? разбойников
3. Кого взяли с собой на охоту разбойники? льва
4. Зачем украли тетушку Софию, что из этого вышло, и как потом разбойники решили проблему уборки? чтоб готовила и убиралась, но она была строгой и сама заставила всех убираться, а потом их кормили в тюрьме
5. Что украли разбойники в первый раз? трамвай
6. Что подарили Тобиасу на день рождения? попугая

7. Кого вместо разбойников поймал мясник? собачку Бубби, которая съела все сосиски
8. Как в итоге прокормили льва? дали концерт в пользу голодающего
9. Кем Каспер, Еспер и Юнатан были до того, как стать разбойниками? бродячими музыкантами, Каспер-фагот, Еспер - флейта, Юнатан умеет бить в
тарелки и в барабан и во все остальное, во что можно бить.
10. Кем стали Каспер, Еспер и Юнатан? Каспер - пожарным, Юнатан - пекарем, Еспер - директором цирка
11. За кого вышла замуж тётушка София? за Каспера

Викторина про автора книги Турбьёрна Эгнера
12. На каком норвежском транспортном средстве можно увидеть кардамонцев и почему? К 100-летию Эгнера норвежская авиакомпания украсила кардамонцами самолет
13. какие города и страны послужили прототипом Кардамона? как впоследствии рассказывал Эгнер, на Кардамон его вдохновили путешествия в Италию, Южную Францию, Алжир и Марокко
14. Сколько домиков построили в городке Кардамоне в норвежском зоопарке? 33, в 8 из них можно остановиться
15. Какие всемирно известные книги Эгнер перевел на норвежский? винни и карлссона и доктора Дулитла
16. Какая из 3 самых знаменитых книг Эгнера была написана раньше остальных? «Кариус и Бактериус» (1949), «Приключения в лесу Ёлки-на-Горке» (1953), и «Люди и разбойники из Кардамона» (1955).
17. По какой еще книжке эгнера сейчас строят новый парк? ёлки-на-горке,
18. Почему там нельзя будет ходить пешком, а будут возить на поезде? чтоб не вытаптывать лес
19. Где работал Эгнер? на радио, там и прославил свои пьесы
20. Какое жизненное событие из детства Эгнера вдохновило его на написание "Кариуса и Бактериуса?" родители держали лавку со сладким, и он сам был сладкоежкой
21. В рекламе чего засветились персонажи книжки "ёлки на горке"? банковских вкладов

Рецепт кардамоновых пряников:
Вам понадобятся:
Мука пшеничная - 2 стакана
Кардамон - 2 чайные ложки
Масло сливочное - 150 г
Сахар - 150 г
Экстракт ванильный - 1 столовая ложка
Яйцо куриное - 1 штука
Цедра лимонная - 1 чайная ложка
Сахар цветной для украшения - 100 г

1. Смешайте муку с кардамоном и солью.
2. Взбейте масло с сахаром до однородной массы. Добавьте в смесь яйцо, ваниль, лимонную цедру и все тщательно перемешайте миксером.
3. Приготовьте тесто, смешав обе приготовленные смеси.

4. Разделите тесто на две равные части и скатайте из них "колбаски". Чтобы добиться идеальной
формы и гладкой поверхности, заверните тесто перед раскаткой в листы из целлофана.
5. Охладите тесто, поставив его в холодильник как минимум на 2 часа.
6. Охлажденное тесто обкатайте в цветном сахаре и нарежьте из него печенье (толщиной примерно 1 см).
7. Выпекайте в духовке на пергаментной бумаге при температуре 160 градусов примерно 20-25 минут.
Ура, печенье готово! Скорее угощайте всех!

Пингвины мистера Поппера

Занятная викторина есть здесь: http://penguin.su/piter-quiz

 

 

 

 

 


 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 51 - 75 из 94

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Анкета о качестве оказания услуг
Независимая оценка качества предоставления услуг
Виртуальное путешествие по библиотеке 3D
Виртуальное путешествие по библиотеке 3D
Виртуальное путешествие по библиотеке 3D
Виртуальное путешествие по библиотеке 3D
Уфа литературная
Библиогид
Библиогид

Блог БиблиоЛоцман

Интерактивная карта объектов культурного наследия


Управление по культуре и искусству

Труд всем 


ЛИТРЕС

НЭБ
книгуру 

Наша группа ВКонтакте

Анонсы

Афиша

Наши группы ВКонтакте

Наши соцсети

 

 


 

home contact search contact search