Контакты

Город: Уфа

Адрес: ул. Мингажева,109

Приемная: 276-61-96

Абонемент: 276-61-92

E-mail:

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script  

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Отдел обслуживания :

E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

276-61-92

 

Режим работы:

Летний график

(с 15 мая по 15 сентября):

Понедельник -пятница

с 10:00 до 18:00

Выходные дни:

Суббота, воскресенье

Зимний график:

(с 16 сентября по 14 мая)

Вторник - суббота

с 10:00 до 18:00

Выходные дни:

Воскресенье, понедельник

Последняя пятница месяца - санитарный день


 

Лента RSS

Подписка на новости RSS
Главная arrow Поиск
Поиск
Вечная память! | Печать |
 

Вечным огнём пылают гвоздики,
Как наша память о боли великой.
Холод гранита согреют тюльпаны,
Головы молча склонят ветераны.
Слава солдатам и офицерам,
Не дрогнувшим под фашистским прицелом.
Слава всем женщинам и ребятишкам,
И старикам, все в тылу пережившим.
Тем, кто, работая, недоедая,
Падал без сил, своим помогая.
Слава конструкторам и заводчанам,
Связистам, врачам и санитарам.
Всем тем, кто жизнь продолжая любить,
Весь этот ужас смог победить.
Вечная память невинно погибшим,
Всем оккупацию непережившим.
Спасибо за всё! Вам наши гвоздики.
Спасибо за этот подвиг великий!

                  Соколова Оксана, главный библиотекарь
                        модельной детской библиотеки №30


 
Городской конкурс «Лучший библиотекарь столицы - 2014» | Печать |

С 20 марта по 20 июня 2014 года проходит Городской конкурс «Лучший библиотекарь столицы - 2014», который проводится в рамках Межрегионального конкурса-фестиваля проектов «Первые мустаевские чтения», посвященного 95-летию со дня рождения народного поэта Башкортостана Мустая Карима и является муниципальным этапом VIII Республиканского конкурса «Лучший библиотекарь Республики Башкортостан - 2014».
Учредителем Конкурса выступила Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Организаторами являются МБУ «Централизованная система массовых библиотек и МБУ Централизованная система детских библиотек городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Конкурс проводится по номинациям:
1. Лучший библиотечный проект «Мустаевские чтения» по продвижению литературного наследия М. Карима.
2. Оригинальный электронный ресурс, созданный библиотекарем (колективом): библиографическое пособие, виртуальные туры, виртуальные выставки, база данных по тематике.
3. Мустай Карим. Театр в библиотеке: театрализованные постановки по произведениям М. Карима.
Нашими коллегами подано 18 заявок для участия в конкурсе из 16 детских библиотек ЦСДБ.
Пожелаем участникам инновационных идей, интересных проектов, творческих находок и, конечно же, победы в конкурсе!

 
«Три дуэли или «Поединок с судьбой»: литературная дуэль (к 200- летию М.Ю.Лермонтова) | Печать |

В детской библиотеке №21 прошла литературная дуэль по творчеству М.Лермонтова.
(Звучит песня И. Талькова «Поэты не рождаются случайно»). Вступление: Рассказ о жизни и творчестве поэта. Условия литературных дуэлей.

В первой дуэли «Лермонтов и Мартынов» читатели являются слушателями и наблюдателями. Коротко посвящаем их в историю дуэли, рассказываем о «Кодексе дуэлянта». Затем ведущий знакомит с самыми известными версиями дуэли Лермонтова и Мартынова, опираясь на материал с выставки «Поединок с судьбой», ее раздел «Дуэль не по правилам ».
Читаем стихотворение В. Сухова «Исход»
Судьбе доверился он слепо.
И роковой замкнулся круг.
Упав на землю, обняв небо
Раскинутым изломом рук.

Звучит песня о дуэли (Л. Филатов)
Читатели- наблюдатели высказывают свое мнение о дуэли..., с большим сочувствием говорят о безвременной смерти поэта.

Во второй дуэли «Печорин и Грушницкий» они играют роли под маской литературных героев. Класс делится на две группы - сторонники Печорина и сторонники Грушницкого. Выбор героя решает жребий (монетка)

Печорин и его сторонники - секунданты, дамы, офицеры
Грушницкий и его сторонники...

Обе группы получают первое задание: представить своего героя в самом выгодном свете. Сначала сами главные герои представляют себя, затем группа поддержки должна осыпать комплиментами своего героя.

Второе задание: выставить соперника в самом неприглядном свете, пытаясь «утопить его», но сделать это корректно.
И с этим заданием герои и их сторонники справились превосходно.
В результате спровоцирована дуэль. Грушницкий бросил перчатку и вызвал Печорина к барьеру.
Поединок был весьма эмоциональный, т.к. каждый сражался до последнего. Печорин и его сторонники пытались доказать, что дуэль соперников (Печорина и Грушницкого) была на равных. Дуэлью, а не убийством. Грушницкий и его сторонники пытались спасти своего героя от смерти, используя «Кодекс дуэлянта». Они смогли найти параграфы в кодексе, по которым следует, что в дуэли были допущены серьезные нарушения, тем самым сумели прекратить дуэль и спасти своего героя от смерти.

В третьей дуэли сражались 2 команды- фаталисты и реалисты. Сначала ребята определились, кто в какой команде будет участвовать. На столе были расположены карточки с цитатами и высказываниями о судьбе.
Например: От судьбы трудно ускользнуть
Да, я не господин своей судьбы     Фаталист

Например: Судьба человека - это сам человек
Каждый человек - творец своей судьбы   Реалист

Определившись с выбором, сформировали новые команды. Реалистов оказалось значительно больше. Затем ребята пополнили свои ряды литературными героями из романа «Герой нашего времени». Спорили о том, что Фаталист или все-таки реалист Печорин сыграл фатальную роль. Может ли современный человек XXI века изменить свою судьбу? Быть ее хозяином? И кто тогда, при такой фатальной судьбе, сам Лермонтов? В конце дуэли ребята приводили примеры из своей жизни и объясняли свою позицию. В жизни нельзя плыть по течению, сняв с себя ответственность за совершенные поступки. Надо действовать, вступать в спор с судьбой.

Мероприятие заканчивается словами И. Андроникова:
«И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека - грустного, строгого, нежного, властного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделенного могучими страстями и волей, и проницательным беспощадным умом. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого.
(Звучит романс «Выхожу один я на дорогу» Е. Шашиной на стихи М.Ю. Лермонтова).

 
Почему дети не читают или как воспитать книгочея | Печать |

26 марта в модельной детской библиотеки №22 «Мечта» - Центре комфортного чтения и занимательного досуга прошла совместная встреча руководителей детского чтения дошкольных образовательных учреждений Кировского района, редакции журнала «Дошкольная Уфа» и детских библиотек города на тему «Почему дети не читают или как воспитать книгочея».
Для участников встречи была проведена экскурсия, где они ознакомились с залами библиотеки, выделенными зонами, с особенностями размещения фонда, с основными направлениями работы модельной библиотеки №22.
В приветственном слове Заместитель директора МБУ ЦСДБ ГО г.Уфа РБ Светлана Геннадиевна Максимова подчеркнула важность совместной работы по организации чтения дошкольника и обозначила планы работы детских библиотек по реализации подпрограммы «Школа раннего развития ребенка», предложив коллегам обмениваться опытом и создавать совместные проекты массовой работы с детьми дошкольного возраста.
Вакула Наталия Валериевна, ученый секретарь ЦГДБ им.Ш.Худайбердина ознакомила с опытом детских библиотек столицы по организации чтения дошкольника.
Наши коллегами из МАДОУ д/с №50 Фархутдинова Инсия Маратовна и Титенко Елена Викторовна рассказали о конкурсе среди дошкольников на лучший пересказ сказок народов мира на башкирском языке «Здравствуй, здравствуй сказка». Конкурс проходит в нашем городе уже пять лет. Его целью является возрождение и развитие традиций исполнителей сказочников, сохранение лучших образцов башкирского народного творчества. Воспитатели детского сада подчеркнули особую значимость данного направления работы, так как оно развивает поэтический и импровизаторский талант воспитанников детского сада, совершенствует речь, память, голос.
Представители МБДОУ №303 Баембитова Лидия Александровна и Мельниченко Надежда Юрьевна рассказали о работе мастер-класса «Формирование интереса к детской книге как средство литературного образования старших дошкольников». Эта большая работа, которую проводит детский сад №303 в помощь педагогам и молодым воспитателям, в организации литературного образования дошкольников.
Гизатулина Эльвира Файрузовна, воспитатель МАДОУ №324, рассказала о работе своего учреждения по приобщению дошкольников к художественной литературе через театральную деятельность. Педагог подчеркнула, что как показывает практика более эффективными методами работы с малышами являются практические методы, одним из которых может быть театрализованная деятельность ребенка. Благодаря ей происходит речевое развитие дошкольника, возрастает устойчивый интерес к книгам.
Главный редактор журнала «Дошкольная Уфа» Бесчаскина Ирина Владимировна рассказала коллегам о целях и миссии журнала. Интересное содержание, красочное оформление, а главное возможность рассказать в журнале о своей работе руководителям детского чтения, делает это периодическое издание популярным среди педагогов, родителей и детей. Участникам встречи Ирина Владимировна подарила журналы «Дошкольная Уфа» и предложила присылать методические материалы в журнал.
Завершилась встреча обзором периодических изданий для детей дошкольного возраста и руководителей детского чтения, с которым ознакомила собравшихся Жучкова Вера Викторовна, заведующая ИБО ЦГДБ им.Ш.Худайбердина.

Почему дети не читают или как воспитать книгочея
Почему дети не читают или как воспитать книгочея

Подробнее...
 
Круглый стол в детской библиотеке № 19 | Печать |

13 февраля в детской библиотеке №19 прошло заседание круглого стола на тему: «Роль личного примера родителей в воспитании детей и подростков». За круглым столом собрались сотрудники МБУ Городского центра психолого - медико - социального сопровождения «Индиго», представители отдела профилактики правонарушений несовершеннолетних Центра общественной безопасности, а также специалисты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Дёмского района, психолог центра занятости населения.
Главная тема дня - грамотное и правильное воспитание ребёнка, создание личного примера родителя, создание уютного климата в семье. Психолог Тулебаева Гузель Махмутовна рассказала, какие есть методы воспитания, как увлечь детей полезными делами, ответила на вопросы родителей. Особый акцент был сделан на проблеме алкоголизма среди подростков, о вреде курения и наркомании. Заведующая подростково - наркологическим кабинетом Запевалова Ольга Анатольевна отметила, что часто дети становятся заложниками жизненных ситуаций: пьющие родители, неполные семьи - ребёнком некогда заниматься, и в качестве примера она предложила вниманию родителей мультфильм «Леденец».
На круглом столе поднималась ещё одна тема для обсуждения - рост преступности среди молодёжи. Юрист, специалист по социальной работе с молодежью Мухин Александр Владимирович рассказал об ответственности родителей за совершение преступлений подростками. К родителям обратилась ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Августанович Наталья Михайловна с просьбой не бояться обращаться к ним за помощью, ведь цель комиссии - помочь семьям, попавшим в трудные ситуации. Кстати, в Демском районе успешно работает и помогает семьям ещё одна организация - Комплексный центр социального обслуживания населения, директор которого подробно рассказала о деятельности центра. А психолог центра занятости, Хайруллина Елена Сергеевна, посоветовала родителям обратиться в центр, где подросткам помогут определиться с профессией.
Как же помочь родителям, которые не знают, как правильно воспитывать детей? Приглашенные гости и родители сошлись на мнении, что надо обращаться в учреждения и к специалистам, с которыми познакомились на заседании. Заведующая детской библиотеки № 19 Дусеева Эльмира Хасанзяновна уверена, что книга, как домашний психолог, поможет сплотить семью, воспитать ребёнка и подскажет в самых трудных ситуациях. Она провела обзор у книжной выставки «Мама, папа, книга, я - вместе дружная семья», где познакомила всех с книгами и периодикой по воспитанию детей.
Заседание прошло плодотворно, в теплой дружественной обстановке. Родители в конце обсуждения заполнили анкеты, им раздали памятки и правила общения с детьми, рекомендательные списки литературы по воспитанию детей и подростков. Было приятно, что некоторые родители проявили интерес к книгам, и изъявили желание посетить детскую библиотеку вместе с детьми.
Такие встречи очень полезны семье, они учат хорошим примерам, сплочению близких в трудной жизненной ситуации. И библиотека, как информационный центр в микрорайоне, всегда готова оказать помощь и содействие.

Круглый стол в детской библиотеке №19 

DSC01899.JPG
DSC01904.JPG
DSC01907.JPG
DSC01929.JPG
DSC01932.JPG
DSC01953.JPG
DSC01955.JPG
DSC01961.JPG
DSC01965.JPG
DSC01977.JPG
 
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 71 - 94 из 94

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Анкета о качестве оказания услуг
Независимая оценка качества предоставления услуг
Виртуальное путешествие по библиотеке 3D
Виртуальное путешествие по библиотеке 3D
Виртуальное путешествие по библиотеке 3D
Виртуальное путешествие по библиотеке 3D
Уфа литературная
Библиогид
Библиогид

Блог БиблиоЛоцман

Интерактивная карта объектов культурного наследия


Управление по культуре и искусству

Труд всем 


ЛИТРЕС

НЭБ
книгуру 

Наша группа ВКонтакте

Анонсы

Афиша

Наши группы ВКонтакте

Наши соцсети

 

 


 

home contact search contact search