В детской библиотеке № 28 продолжаются мероприятия культурно-просветительского проекта «Героический ЖЕСТ» для читателей с нарушением слуха. Накануне Дня Героев Отечества, который ежегодно отмечается в нашей стране 9 декабря, сотрудники детской библиотеки провели вторую тематическую программу «Герои давно отгремевшей войны», посвященную подвигу советского народа во время Великой Отечественной войны.
|
| |
|
|
В ходе мероприятия с учениками Уфимской коррекционной школы-интерната № 30 для глухих и слабослышащих обучающихся, сопровождавшегося синхронным переводом на жестовый язык, участникам напомнили о понятиях «герой», «героизм», «подвиг» и рассказали о таких легендарных личностях как маршалы Победы - Георгий Жуков, Константин Рокоссовский и Иван Конев, Александр Матросов и Алексей Мересьев, Ирина Левченко и Людмила Павлюченко, Николай Гастелло и Муса Гареев… Это лишь небольшой список героев, совершивших подвиг во имя страны. Особый интерес у детей вызвала мобильная экспозиция «Музей в чемодане. История семьи. История страны», предоставленная Центральной городской детской библиотекой им. Ш. Худайбердина. В ней представлены личные вещи солдата Великой Отечественной, своеобразный кусочек истории, умещающийся в старом чемодане. Участники с большим интересом слушали рассказ библиотекаря об армейском котелке, алюминиевой ложке, фляжке, о солдатском ремне и многом другом. Как жил, в каких условиях воевал, как был одет, что ел, чем занимался в короткие передышки между боями – все эти предметы дают возможность представить быт солдата-победителя. В этот день в зале звучали песни о войне и мире, подготовленные сотрудниками детской библиотеки № 28, исполнителям которых на жестовом языке «подпевали» ребята из коррекционной школы-интерната № 30 для глухих и слабослышащих обучающихся. Напомним, что проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и направлен на формирование у глухих и слабослышащих детей и подростков представлений о героическом прошлом России, повышение интереса к личности героев и облегчение процесса знакомства с историей страны. Полученные на мероприятиях впечатления помогают формировать знания ребят, а благодаря современным интерактивным формам библиотечной работы увиденный материал лучше усваивается. |