Контакты

Город: Уфа

Адрес: ул. Мингажева,109

Приемная: 276-61-96

Абонемент: 276-61-92

E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

Режим работы:

Летний график

(с 15 мая по 15 сентября):

Понедельник -пятница

с 10:00 до 18:00

Выходные дни:

Суббота, воскресенье

Зимний график:

(с 16 сентября по 14 мая)

Вторник - суббота

с 10:00 до 18:00

Выходные дни:

Воскресенье, понедельник

Последняя пятница месяца - санитарный день

Отдел обслуживания :

E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

276-61-92

 ICQ:  401613666

Информационно-библиографический отдел :

E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

276-61-95

Организационно-методический отдел :

E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

276-61-87

Отдел комплектования :

E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 276-61-87

ЛИТРЕС

ЛИТРЕС

Лента RSS

Подписка на новости RSS
Главная arrow Читателям arrow Литературный конкурс «Новые истории старых книг» arrow Письмо. Рассказ (по повести М. Карима «Радость нашего дома»). Шагалина Азалия
Письмо. Рассказ (по повести М. Карима «Радость нашего дома»). Шагалина Азалия | Печать |
Оксана уехала. Мне стало очень грустно, слезы сами текли по щеке. Почему-то хотелось побыть одному. Но на берегу сидели Фарит, Фагима, Марат и Заман. У Фагимы на щеках были видны следы от слез. Марат похлопал меня по спине и сказал:
- Ямиль, ты не переживай. Вот пойдем завтра в школу, а Рауза апай научит нас читать и писать.
Фагима даже подпрыгнула:
- И мы напишем письмо Оксане!
Как же мне самому это не пришло в голову. Ребята все вскочили, взялись за руки и закружились крича: "Мы пойдем в школу, и напишем письмо Оксане".
Вечером мама погладила мою белую рубашку и брюки. Я сам сложил в сумку тетради и карандаши. Очень мне не терпелось пойти скорее в школу. Даже заснуть не мог, все крутился и вертелся.
-И вот наконец наступило утро 1 сентября. Я проснулся раньше всех и разбудил маму:
- Мама, вставай скорее, а то мы в школу опоздаем, - подскочил к папе. - Папа, а ты пойдешь со мной?
- Ямиль, сынок, ещё очень рано. Поспи немного, - сказал папа.
Но уснуть я уже не мог. Я хотел побыстрее пойти в школу и всему научиться. Я начал одеваться, посмотрел несколько раз: не забыл ли чего -либо. Наконец мама встала и заварила душистый чай. В школу меня проводили мама с бабушкой, а папа, пожелав мне удачи, ушел на работу.
У ворот школы меня поджидали мои друзья. Марат сказал, что Замана в школу не приняли, потому что он маленький. И вот к нам подошла Рауза апай. Она взяла за руку Фагима и повела всех нас в класс. Мне так понравился наш класс: он был большой и светлый, на стене висела зеленая доска, стояли новенькие парты. Мы подарили Раузе апай цветы, и сели за парты.
Меня посадили с мальчиком, которого я не знал. Его звали Ильсур, мы с ним сразу же подружились. Он прямо на уроке начал рассказывать мне о своей собаке, какая она умная и смелая, я даже начал представлять её перед собой. И так я просидел, не заметив, как ко мне подошла Рауза апай. Она сказала:
- Ямиль ты почему не слушаешь меня?
Мне стало стыдно. Я покраснел, и пообещал всегда слушать учителя. Рауза апай учила нас правильно держать ручку. Сначала мы рисовали палочки, кружочки. Палочки выходили у меня кривыми,но я старался аккуратно их выводить. Когда Рауза апай сказала, что урок окончен, я удивился.
- Рауза апай, вы же не научили нас читать, и буквы мы не писали, - возмутился я.
Учительница улыбнулась, и успокоила меня, сказав, что скоро мы всему научимся.
Когда я вышел из школы, встретил Ильсура, и мы пошли вместе домой. Ильсур рассказал, что жили они в деревне Тукаево, а теперь будут жить здесь. Мы распрощались, и я забежал домой, хотелось поскорее поделиться впечатлениями. Но дома была только бабушка.
Так прошла осень. Начались осенние каникулы. Когда я узнал, что на каникулах в школу не ходят, сильно расстроился. Дома сидеть мне не хотелось, я не понимал, почему радуются Марат с Фаритом.
- Мы ведь столько времени потеряем,- сказал я.
- Ты что не понимаешь? - пытался объяснить мне Марат.- Можно целый день бегать на улице и играть.
Но я очень сильно скучал по Оксане, и без неё играть мне было скучно. Из письма дяди Петро я знал, что Оксана тоже ходит в школу, они начали строить дом.
Утром я пошел в школу к Раузе апай и сказал ей, что не хочу каникулы.
- Детям нужно отдыхать, чтобы накопить сил для новых знаний,- ответила учительница. И пришлось мне идти домой.
Но на каникулах я не только играл и бегал, каждый вечер мама учила меня читать. Как же я был рад, когда начал сам читать. В первый же школьный день я подбежал к ребятам и похвастался:
- А я уже умею читать!
- Как же ты научился читать без Раузы апай? - от удивления у Фагимы глаза округлились
- Мама научила, - меня просто распирало от гордости.
Когда начался урок, Рауза апай спросила нас, кто как провел каникулы. Ребята стали рассказывать. Учительница спросила:
- Дети, а кто-нибудь научился читать?
Я быстро поднял руку и оглянулся. Оказалось, что кроме меня никто не поднял руку. Рауза апай похвалила меня, я засмущался. Она дала мне книгу и попросила прочитать рассказ про зайчонка. Все внимательно слушали, я гордился собой. Теперь мне осталось только научиться писать.
После уроков Ильсур пригласил меня к себе домой:
- Папа привез из фронта настоящий боевой бинокль, хочешь я тебе покажу?
Я забежал домой, переодевшись и наспех поев, уже хотел убежать, но меня остановила бабушка:
- Ямиль, куда ты так торопишься?
Пришлось ей рассказать про Ильсура. Бабушка отпустила меня и попросила не задерживаться, она хотела, чтобы я ей почитал.
Домик, в котором жили Ильсур с родителями, был маленьким, но очень уютным. Он в руках держал коробку с биноклем. Мне очень хотелось потрогать его, но Ильсур одернул мою руку:
- Осторожней! Этот бинокль дорог нам. Его папе подарил командир за отвагу. Он рассказал мне о своем отце, а я о своем и об Оксане.
Пришла зима. После уроков мы все вместе играли на улице, было очень весело. Игры не мешали мне упорно заниматься, я каждый вечер пробовал писать. Мне не хотелось, чтобы моё письмо было корявым. И вот наконец Рауза апай сказала, что у меня получается лучше всех. После уроков я поскорей побежал домой, и начал свое письмо.
"Здравствуй Оксана! Пишет тебе письмо Ямиль. Как твои дела? Как дядя Петро? Мы все по тебе скучаем. Я подружился с мальчиком по имени Ильсур. Он хороший. Мама сказала, что летом мы поедем к вам в гости. Напиши мне письмо, я научился не только писать, но и читать. Я очень буду ждать ответа. Твой брат Ямиль."
Я аккуратно сложил письмо, папа помог мне написать адрес. Я сам отдал письмо тетё Гюлхылу, которая разносила почту, и начал ждать ответа из далекой Украины.

Шагалина Азалия, ученица 5 кл.
башкирской гимназии имени Я. Хамматова.

 
« Пред.   След. »

90 лет Центральной городской детской библиотеке им. Ш. А. Худайбердина
Независимая оценка качества предоставления услуг
Виртуальное путешествие по библиотеке 3D
Виртуальное путешествие по библиотеке 3D
Виртуальное путешествие по библиотеке 3D
Виртуальное путешествие по библиотеке 3D
Уфа литературная
Голоссарий
Библиогид
Библиогид

Блог БиблиоЛоцман

Управление по культуре и искусству

Блог БиблиоЛоцман

РусРегионИнформ

НЭБ
книгуру 

Наша группа ВКонтакте

Афиша

 

 

Наши группы ВКонтакте

Наш Instagram

 

 

 

 

 


 

home contact search contact search