Контакты

Город: Уфа

Адрес: ул. Мингажева,109

Приемная: 276-61-96

Абонемент: 276-61-92

E-mail:

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script  

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Отдел обслуживания :

E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

276-61-92

 

Режим работы:

Летний график

(с 15 мая по 15 сентября):

Понедельник -пятница

с 10:00 до 18:00

Выходные дни:

Суббота, воскресенье

Зимний график:

(с 16 сентября по 14 мая)

Вторник - суббота

с 10:00 до 18:00

Выходные дни:

Воскресенье, понедельник

Последняя пятница месяца - санитарный день


 

Лента RSS

Подписка на новости RSS
Квест | Печать |

Что такое квест?
Квест (калька с англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)
В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, рыцарские квесты средневековой Европы, миф о Персее, мифы о 12-ти подвигах Геракла). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им.
Даже из такого короткого описания можно понять, что в квестах:
есть определенная цель, к которой движутся участники;
поиск происходит «в реальном мире»;
события и испытания - разнообразны и, подчас, неожиданны;
каждый сделанный шаг либо приближает, либо отдаляет участников от конечной цели.
Общая игровая цель известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревновательности в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».
Реальность внешней среды. Где бы ни проводился квест - в городе, в парке, библиотеке и пр., внешняя среда, окружающая команду реалистична, а, значит, наполнена возможностями и даже рисками.
Этапность игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. В некоторых случаях команда сама определяет свой маршрут, однако, без успешного прохождения определенного числа этапов, она не сможет достигнуть конечной игровой цели.
Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды различной численности. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща. Игроков сопровождает инструктор. Его задача -консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.
2. Какими бывают квесты? Где они проводятся?
Квестовые программы можно условно разделить на:
городские квесты, квесты на «дикой» природе, проводящиеся в парках, лесопарках, лесных массивах и т.п.).

Цель квеста - за минимальное количество времени выполнить максимальное количество заданий, при этом получив приятные эмоции и долю адреналина!

Словарик 
"Ключ" (ответ) - ответ на поставленный вопрос в миссии. Может иметь буквенное и(или) числовое значение. Ключ является паролем для перехода на следующий уровень.
"Уровень" - определённый этап сценария игры, состоящий из одной или нескольких миссий (заданий), при выполнении которых образуется ключ к следующему уровню. Количество уровней устанавливается заранее и оглашается до начала игры.
"Сценарий" - совокупность всех уровней.
«Линейная игра» - уровни между командами распределяются в строгой последовательности, одинаковой для каждой команды.

ИГРА
- Игра состоит из последовательного прохождения уровней. Количество уровней и их сложность определяется организаторами для каждой игры в отдельности.
- В результате прохождения уровня команда получает ключ. Если ключ верный, то команда получает следующее задание.
- Если в течение определенного времени команда не проходит уровень она автоматически получает ключ от уровня игры (со штрафом) добавлением штрафного времени или вычетом баллов.
- Команда может получить подсказку (со штрафом).
- Побеждает команда, которая быстрее других проходит все уровни, не нарушив при этом правила игры.

Литературный квест (литературное квест-ориентирование) - это один из вариантов игры-поиска. Маршрут литературного квест-ориентирования связан с сюжетом и героями предложенных для чтения книг. Каждая остановка в маршруте - это памятные места, организации и предприятия, действующие на территории города или иного населенного пункта, в окрестностях библиотеки. Эта игра не только знакомит участников с новыми интересными книгами, но и помогает им лучше узнать родной город, взглянуть по-новому на знакомые с детства места.
Цели игры: продвижение книги и чтения в молодежной среде.
Можно выделить следующие этапы работы по организации квест-ориентирования:
1. Организация рабочей группы.
2. Разработка положения (определение целей и задач игры).
3. Разработка правил игры.
4. Чтение книг. Продумывание маршрута и дополнительных вопросов и заданий.
Чтение книг - это обязательный пункт не только для участников, но и для организаторов квеста.
5. Инструктаж участников, объяснение правил игры.

Продумываются вопросы, которые можно будет задать на станциях (это могут быть вопросы по сюжету книги, вопросы на понимание темы и проблемы произведения и т.п.), и задания, которые предлагаются для выполнения. Из опыта ЦБС Республики Коми это могут быть такие задания, как: проведение опроса на улицах города (вопросы могут быть самые простые - «Читаете ли вы книги?», «Какие книги Вы читаете (авторы, жанры)?», «Почему Вы читаете, что дает Вам чтение?», «Ваша любимая книга» и т.п.); распространение рекламной продукции библиотеки (флаеров, закладок, визиток и т.п.); фотоотчет по пройденному маршруту и др.
6. Оформление раздаточных материалов.
Данный этап включает разработку нескольких вариантов маршрута (в зависимости от количества команд) и формирование маршрутных листов.
7. Проведение игры.
8. Распространение информация по итогам игры в СМИ.


В Печорской ЦБС - «Читаем мы!» - это игра-поиск «Литературное КВЕСТ-ориентирование». Маршрутные листы игры-поиска были составлены так, чтобы связать сюжеты книг, их события и героев с известными местами города Печоры, его людьми, предприятиями и учреждениями. Игра «Литературное КВЕСТ-ориентирование», посвященная 60-летию города Печора, стартовала 3 мая на площади Победы. Команды получили маршрутные листы. По ним необходимо было найти в городе 11 пунктов-ориентиров. Участников игры на пунктах встречали волонтеры, которые отмечали время прибытия команд и задавали вопросы по прочитанным книгам.
МУК «Эжвинская ЦБС» - квест-ориентирование «С книгой по Эжве».  В игре участвовали команды по 7 человек из всех 8 школ Эжвинского района. На старте в библиотеке команды-участники получили карты-маршруты с местами контрольных пунктов. По условиям квеста команда должна была сориентироваться по карте, пройти все контрольные пункты и ответить на вопросы по определённой книге. Точки на карте были своеобразными загадками, которые нужно было сначала отгадать. Например:
Торговый центр, связанный с именем любимой героини Л. Н. Толстого - ТЦ «Наташа» и т.п.
В игре были предусмотрены также задания, дающие дополнительные баллы:
1. Провести мини-опрос на улицах Эжвы «Моя любимая книга». Для этого необходимо было опросить не менее чем 25 жителей или гостей Эжвинского района любого возраста, узнать у них о любимых книгах и записать ответы на обратной стороне карты.
2. Раздать флаеры с рекламой библиотек на улицах Эжвы и т.д.Маршрутный лист (карта квеста)

Литературная мини-викторина/зал делового чтения
Количество полученных баллов по количеству правильных ответов -____
Время прохождения этапа - ____мин.
Штрафные баллы - ____

Отгадать шараду и найти это слово или картинку с этим предметом на обложке книги (на выставке)/ младший абонемент
Количество полученных баллов -____
Время прохождения этапа - ____мин.
Штрафные баллы - ____

Краеведческий этап: по аннотации узнать книгу и найти ее на полке/ зал краеведения
Количество полученных баллов -____
Время прохождения этапа - ____мин.
Штрафные баллы - ____

Патриотический этап: по тексту понять, о каком событии Великой Отечественной войны идет речь, и на выставке найти книгу, соответствующую ему/ зал периодики
Количество полученных баллов -____
Время прохождения этапа - ____ мин.
Штрафные баллы - ____

Найти книгу по описанию литературных героев/ старший абонемент
Количество полученных баллов -____
Время прохождения этапа - ____мин.
Штрафные баллы - ____

Этап творческий, финальный/ сектор искусства
Количество полученных баллов -____
Время прохождения этапа - ____мин.
Штрафные баллы - ____

 
« Пред.   След. »

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Анкета о качестве оказания услуг
Независимая оценка качества предоставления услуг
Виртуальное путешествие по библиотеке 3D
Виртуальное путешествие по библиотеке 3D
Виртуальное путешествие по библиотеке 3D
Виртуальное путешествие по библиотеке 3D
Уфа литературная
Библиогид
Библиогид

Блог БиблиоЛоцман

Интерактивная карта объектов культурного наследия


Управление по культуре и искусству

Труд всем 


ЛИТРЕС

НЭБ
книгуру 

Наша группа ВКонтакте

Анонсы

Афиша

Наши группы ВКонтакте

Наши соцсети

 

 


 

home contact search contact search