2011 - Год укрепления межнационального согласия в Республике Башкортостан 16 ноября - Международный день толерантности «Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение". Вольтер
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю". Антуан де Сент-Экзюпери
Знай права и уважай! Есть права у всех на свете. Даже трудно перечесть Сколько прав имеют дети, Но об этом книги есть. Право первое - на имя, Знать родителей своих И, конечно, быть любимым, Жить в семье, среди родных. Все маленькие граждане Своей большой страны, Имеют право важное - Жить в мире без войны. На доступ к информации, На помощь государства И право улыбаться, Быть личностью, общаться. Сколько прав: на уваженье, На поступок, дружбу, На вниманье, на леченье - Также детям нужно. А еще необходимо Всем на свете твердо знать: Все права - для всех едины, Научись их уважать. Другой, другие, о других: рекомендательный список литературы Эти книги научат быть толерантным: Борисова, Н.
Про про профессии [Текст] / Н. Борисова. - М. : Эксмо, 2009. - 111 с. : ил. - (Другой, другие, о других: Детский проект Людмилы Улицкой). Кем работать и чем заниматься? Какие профессии были почетны в древности, какие уважаемы сейчас? Хорошо ли работать педагогом, актером, гадалкой и кузнецом? Как вышло, что профессии ковбоя больше не существует? Что случилось бы, если бы в мире исчезли все мусорщики? Книга рассказывает о том, как менялись профессии на протяжении веков, как выбирать профессию и кем лучше быть - врачом, журналистом, или Леонардо да Винчи. Бутовская, М. О дохлой кошке и живых котятах [Текст] / М. Бутовская.- М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2008.- 56 с.: ил.- (Другой, другие, о других: Детский проект Людмилы Улицкой). Все люди рождаются и умирают - и у каждого народа с этими событиями связаны удивительные обычаи и обряды. Что такое инициация? Почему к рождению мальчика или девочки относятся по-разному? Об этом и о многом другом можно узнать из книги Марины Бутовской - истории о дружбе русской и папуасской девочек и о том, чему они научились, всего лишь ухаживая за осиротевшими котятами. Григорьева, А. А. Путешествие по чужим столам [Текст] / А. А. Григорьева.- М.: изд-во Рудомино: изд-во Эксмо, 2006.- 56 с.: ил.- (Другой, другие, о других: Детский проект Людмилы Улицкой). Почему одним противно есть то, что другие считают очень вкусным, какой фрукт самый опасный в мире, кто такие веганы и сколько оттенков есть у вкуса... Эта книга о еде разных народов, о том, как различается одна кухня от другой. Железников, В. К. Чучело [Текст] / В. К. Железников.- М.: НФ «Пушкинская библиотека»: ООО изд-во Астрель: ООО изд-во АСТ, 2004.- 382 с.: ил.- (Внеклассное чтение). Знаменитая повесть стала основой одноименного фильма, вызвавшего целую лавину откликов и споров. История, произошедшая с шестиклассницей Леной Бессольцевой, которой впервые в жизни пришлось столкнуться с подлостью и предательством, вряд ли кого оставит равнодушным, потому что далеко не каждому в такой ситуации удается выстоять и победить.
Линдо, Э. Манолито Очкарик [Текст] / Э. Линдо. - М.: Самокат, 2006. - 160 с.: ил. «Манолито Очкарик» - честное и ироничное повествование о повседневности, увиденной и осмысленной современным ребенком, в чьем сознании телевизионные клише переплетаются с наблюдениями за реальным миром, плодами домашнего и школьного воспитания и собственной жизненной философией.
Мурашова, Е. В. Класс коррекции [Текст] / Е. В. Мурашова. - 3-е изд. - М.: Самокат, 2008. - 192 с. - (Встречное движение). Тема социально запущенных детей слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Но у автора получилось жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, на первый взгляд, ни о каком оптимизме и речи быть не может. Мурашова не развлекает читателя, не заигрывает с ним. Она призывает читателей к совместной душевной и нравственной работе, помогает через соучастие, сочувствие героям книги осознать себя как человека, личность, гражданина.
Полонский, Г. И. Ключ без права передачи [Текст] / Г. И. Полонский. - М.: Пушкинская библиотека: АСТ: Астрель, 2005. -458 с. - (Внеклассное чтение). Повесть рассказывает всего о трех днях в обычной школе, но ставит перед читателями очень серьезные вопросы и главный - как найти ключ к сердцам подростков. Погодин, Р. П. Дубравка [Текст] / Р. П. Погодин. - М.: Дрофа - Плюс, 2005 . - 448 с.: ил.- (Круг чтения). В книгу замечательного детского писателя Р. П. Погодина вошли добрые и серьезные повести, рассказы о мальчишках и девчонках: об их тревогах и заботах, о дружбе и первой любви, о том, как очень разные люди учатся понимать друг друга.
Тименчик, В. М. Семья у нас и у других [Текст] / В. М. Тименчик. - М.: Ин-т толерантности: Рудомино: Эксмо, 2006. - 63 с.: ил. - (Другой, другие, о других: Детский проект Людмилы Улицкой). Книга рассказывает, как устроены семьи у разных народов мира, какие бывают браки, и кто в семье главный. История о двух мальчиках, живущих в семьях, которые совершенно не похожи между собой.
Трудное слово «толерантность» Модельная детская библиотека «Дети под солнцем» работает по программе «Подсолнушек». Одно из направлений программы - «Все разные - права равные». Работа по формированию толерантного мировоззрения пользователей различных категорий, начиная с раннего возраста, - важная составляющая правовой культуры гражданина современного общества. Библиотека предлагает читателям: - цикл мероприятий в Неделю детской и юношеской книги и музыки «Радуга национальных культур»; - цикл мероприятий для детей и родителей к Международному дню защиты детей «Детям мира - счастливое детство»; - цикл мероприятий к Международному дню толерантности и Дню прав ребенка «Все разные - все равные!»; - цикл мероприятий в декаду инвалидов «Другой, другие, о других». Читатели рисуют солнышки на площадке перед библиотекой Читатели отправляются в полет по республике в гости к разным народам "Венок дружбы народов" - путешествие по Башкортостану
Заплетаем Венок дружбы народов нашей республики Детская библиотека - территория толерантности: руководителям детского чтения
Два мира есть у человека: Один - который нас творит, Другой - который мы от века Творим по мере наших сил. Академик Лихачев писал, что для каждого грамотного человека обязательно такое же отношение к культуре других народов как к своей культуре. «Нельзя уважать себя, не уважая соседа». Книги - незаменимый и неисчерпаемый источник духовного богатства каждой нации, каждого человека. Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народа. В английском языке - толерантность - готовность и способность без протеста воспринимать любую личность или вещь, во французском - уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов. В китайском - быть толерантным - значит позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других. В арабском - толерантность - прощение, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим, в персидском - терпение, выносливость, готовность к примирению. В русском языке существуют два слова со сходным значением: иностранное - «толерантность» - и русское - «терпимость». Более знакомое и привычное слово «терпимость», употребляемое в обыденной речи, означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей». «Библиотека - территория толерантности» - такой лозунг можно услышать часто в последние годы. С древнейших времён и до наших дней библиотеки сохранили статус особого общественного института, определяющей ценностью которого являлась бесплатность и доступность, куда можно войти просто так: провести время, встретиться с друзьями, обменяться мнениями. Здесь тепло и уютно, есть газеты, журналы и книги. В лице библиотекаря все должны найти собеседника, друга, с которым можно посоветоваться. В числе читателей любой библиотеки могут оказаться не только «люди, приятные во всех отношениях», но и люди с ограниченными возможностями. А среди здоровых - представители различных национальностей, не только нашей страны, но и стран ближнего и дальнего зарубежья. Не секрет, что в стране порой возникают очень болезненные ситуации в области межнационального общения. Вынужденная миграция заставила тысячи людей покинуть привычные места. Надо научиться жить рядом, понять, что иначе нельзя. Библиотека - дом, где ждут всех: больших и маленьких, независимо от их взглядов и национальной принадлежности. Сегодня библиотека - центр воспитания толерантного сознания у детей через книгу, потому что культуру мира, толерантности надо воспитывать с детства.
|