От экологического просвещения – к экологической культуре |
| Печать |
|
Открытие Года экологии состоялось в модельной детской библиотеке №22. Здесь прошла встреча школьных и детских библиотекарей Кировского района г.Уфы в рамках «круглого стола» по теме «Экологическое просвещение в библиотеке». О глобальных экологических проблемах актуальных для России и нашего региона и задачах по их решению рассказала главный специалист - эксперт Уфимского Территориального Управления министерства природопользования и экологии РБ Кабирова Э.М. Для того чтобы решать, стоящие перед обществом экологические проблемы, нужно вырастить неравнодушное поколение, способное это сделать, любящее окружающий мир, природу, способное нести личную ответственность за состояние окружающей среды, обладающее таким экологическим сознанием, которое тянет за собой соответствующее экологическое поведение. Поэтому так важна роль библиотек в формировании экологической культуры наших детей. Поэтому одной из важных составляющих библиотечной работы всегда было экологическое просвещение подрастающего поколения. Опытом работы в этом направлении поделилась заведующая отделом обслуживания Центральной городской детской библиотеки им. Ш.А. Худайбердина Мезенцева И.Б. Ведущие библиотекари модельной детской библиотеки №22 Сысуева П.В. и Масалимова Л.А. представили презентацию книжной выставки - инсталляции «Этот удивительный мир» с показом буктрейлера «Волчица» по книге Амира Сайфуллина и обзор периодических изданий по экологии. Показательным мероприятием стал орнитологический час в форме экскурсии по выставке - коллекции фигурок сов «Мои любимые совушки» для учащихся 2 В класса, который провела библиотекарь школы №9 Донгузова Н.С. Консолидация усилий детских и школьных библиотек в решении проблем формирования экологической культуры, активной гражданской позиции подрастающего поколения стала одной из главных тем обсуждения за «круглым столом», поскольку библиотеки являются важным звеном в системе просветительской деятельности по распространению экологических знаний.
|