Лента RSS

Подписка на новости RSS
Главная
«Дизайнерское оформление оконных конструкций »: обмен опытом | Печать |
Главная цель библиотечной рекламной деятельности - информирование потенциального читателя об услугах библиотеки и побуждение его, в дальнейшем, стать нашим читателем.
Наша библиотека находится на первом этаже, и в этом ее преимущество, т.к. окна выходят на оживленную улицу, их можно, и нужно использовать для наружной рекламы.
Наружная реклама - это способ заявить о себе. Это визитная карточка библиотеки. Недаром говорят, что встречают по одежке, а первое впечатление очень трудно исправить.
Уже 4-5 лет мы стараемся рационально использовать окна для размещения информации о библиотеке, ее услугах, значимой информации по истории края, для выставок творческих работ и книжных мини-выставок. Тем самым, мы расширяем свое информационное пространство, делаем «шаг на улицу», навстречу своим читателям.
Одна из главных задач - получить результат. Под результатом, я предполагаю увеличение количества новых читателей, посещений, книговыдачи.
Один из первых наших опытов - это размещение на всех 11 окнах, выходящих на улицу, ярких рекламных слоганов, рекламирующих библиотеку, детское чтение.
Напечатанные на цветном принтере, небольшие, формата А4, заламинированные, что делает возможным использовать их неоднократно, т.к слоганы актуальны в любое время. На всех фотографиях - наши читатели. Разместив на окнах такую рекламу, мы поняли, что людей привлекают яркие картинки, они останавливаются, читают, заходят в библиотеку, становятся нашими читателями.
Слоганы:
Читать не вредно, вредно не читать.
Расстояние не имеет значения, если рядом интересная книга.
Жилище без книг, что дом без окон.
Читать - это классно!
Кто владеет информацией - владеет ситуацией.
И многие другие.
Поделки на окна
На подоконниках мы периодически выставляем творческие работы наших читателей и работы кружка «Умелые ручки», что тоже привлекает внимание прохожих. (Домик, сова)
В этом году на одном окне мы поместили название творческого конкурса НДК 2017 «Из мусорной кучки - классные штучки». Здесь мы разместили поделки, сделанные также на кружке «Умелые ручки» из мусорных отходов. Из втулок от бумаги, одноразовых тарелок, пластиковых стаканчиков, бутылок. Окно получилось ярким, красочным. В первую очередь оно привлекает, конечно, детей. (Из мусорной кучки...)
Живая реклама
Имеется у нас опыт живой оконной рекламы, в которой мы использовали волонтеров. На подоконниках, выходящих на главные улицы, мы посадили детей, они читали книги, и одновременно держали в руках небольшие плакаты с информацией по истории нашего края.
-Башкортостан гордится красотой своей природы.
А также слоганы о защите природы.
Естественно, такая живая реклама вызывала живой интерес у прохожих, и привлекала внимание к библиотеке.
Оформление окон вытынанками
Вытынанки - древнейший вид славянской культуры. Это искусство вырезания, которое зародилось еще в древности и родилось в народе. Вырезанными из бумаги фигурками украшали комнату или окна домов. Старались наполнить радостью свой дом. По вытынанкам можно было определить, кто женится, а у кого родился ребенок - все отражалось в праздничных украшениях на окнах. Многие из вас на Новый год украшали свои окна, вырезанными из бумаги снежинками. Это достаточно простое занятие, и не каждый знает, что вырезание из бумаги является одним из видов ДПИ.
Сейчас этот вид творчества вновь набирает обороты. Нам это тоже показалось интересным, и к 2016 Новому году два центральных окна украсили вытынанками. (Новогодние окна)
Наша библиотека приняла участие в конкурсе Издательства «Формат-М» «Новогодние окна». В вырезании вытынанок приняли участие все библиотекари. В результате совместной работы наши окна заметны издалека и, несомненно, заряжали новогодним настроением не только наших читателей, но и просто прохожих.
Новогодним вытынанкам посвятили несколько занятий в кружке «Умелые ручки». Снеговики, Деды Морозы, елочки, снежинки, новогодние шары и многое другое вырезали ребята. И, благодаря их усердию и старанию, наша библиотека и их квартиры приобрели новогодний вид. (фото входной двери с Миленой)
Украшение входной двери к Году кино
В последующем стекла входной двери мы оформили к Году кино. На ней мы наклеили героев популярных советских мультфильмов. Детям очень нравилась наша дверь, они останавливались у нее, рассматривали и узнавали героев. Здесь проводились небольшие викторины или информминутки.
Такие мини-викторины проводили с дошкольниками, приходившими на мероприятия с группой из детского сада, либо единично с родителями.
Украшение окон к Году экологии
Украшать окна уже стало нашей традицией. И в этом году мы решили оформить два центральных окна к Году экологии. Окна большие, и поэтому, есть место для творчества.
На центральной части верхнего яруса окна вытынанками я написала:2017 год экологии, а на другом 2017 экология йылы. По правую сторону от надписей - эмблема Года экологии РФ, а по левую - эмблема Года экологии РБ. Цветовая палитра выдержана
правильно, такая же, как на официальных эмблемах. Здесь есть несколько оттенков синего и зеленого цветов.
На нижних ярусах изображены картинки на экологическую тему. Зеленый цвет выбран не случайно, он широко распространен в живой природе, которую надо охранять и беречь. Зеленый цвет - это цвет жизни, Природы, Гармонии.
Что означают картинки?
- Природа в наших руках (росток, лось). В наше время ситуация складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. На протяжении всей истории человечества люди жили в тесном общении и контакте с природой.
- Все мы едины: люди, звери, растения, насекомые (Гринпис).
- Современная урбанизация сопровождается ухудшением состояния окружающей среды. Происходит нарушение экологического равновесия. Мы, горожане, должны переходить на экологически чистые виды транспорта, чтобы вредные газы не проникали в атмосферу. (Город на листе)
Природа была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником его существования, вдохновения.
Все это передают наши картинки на окнах, они же служат призывом к охране окружающей среды и бережному отношению к природе.
Башкортостан - жемчужина Урала
К Году экологии у нас оформлено еще одно окно. Его мы назвали «Башкортостан - жемчужина Урала». Здесь размещены фотографии с красотами нашего края и на них четверостишья об охране природы.
Такие как:
Мы люди природы
За нее горой стоим
Сохраним ее на годы
На столетья сохраним!
О бережном отношении к водным ресурсам:
Человек запомни навсегда:
Символ жизни на Земле вода!
Экономь ее и береги -
Мы ведь на планете не одни!
И другие, всего 10 фотографий.
К оформлению окон к Году экологии мы привлекали волонтеров. (фото волонтеров)
Реклама книг определенной тематики
Для рекламы книг определенной тематики можно использовать небольшие мини-выставки. В этом году мы оформили «Читаем детям о войне». Где в центре поместили три книги Алексеева и Митяева, а по бокам патриотические плакаты. Выставка простояла в окне одну неделю и за это время в библиотеку обратилось 14 человек, с просьбой дать именно эти книги.
Вывод: оконная книжная выставка в библиотеке - это рациональное использование информационного пространства.
Реклама книг для летнего чтения
Последнее окно, оформленное нами, посвящено летней тематике. Здесь разместили наш девиз: «Здравствуй, лето красное, читаем книжки классные!» и выставили книги о лете, о каникулах, лагерях, отдыхе, а также книги, рекомендуемые для внеклассного чтения на лето. Украсили окна нитяными шарами зеленого цвета. Шары символизируют планету Земля. Каждый шар украшен моноцветами. На одном ромашки, на другом колокольчики, на третьем фиалки и т.д. На мастер-классе, сегодня, мы будем украшать шары цветами, я их принесла готовыми, потому что их изготовление занимает сутки.
Для изготовления шаров нужны нитки (хлопчатобумажные, шерстяные, ирис) клей ПВА, пищевая пленка, подсолнечное масло, надувные шарики.

Готовый шар можно украсить атласными лентами, стразами, помпонами, или, как в нашем случае - бумажными цветами.
На своем опыте можем сказать, что такое украшение окна не останется незаметным, оно обращает на себя внимание.
Заключение:
Наша библиотека с помощью оконной рекламы повышает степень информированности реальных и потенциальных читателей, а также создает свой образ. Наш опыт можно использовать и в других библиотеках, располагающихся на первых этажах.
Ширяева Н. А., библиотекарь детской библиотеки №21.

 
« Пред.   След. »
home contact search contact search