YOOtheme

Контакты

Наш адрес:
450077, г. Уфа,
ул. Кирова 40/1
Телефоны:
(347) 272-66-08,
(347) 272-29-72
e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Вконтакте

Вконтакте
 

Баннеры

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Министерство культуры Республики Башкортостан

Управление по культуре и искусству

НБ РБ

Российская государственная детская библиотека

НЭДБ

НЭБ

Лента RSS

Подписка на новости RSS
Библиокомпас: библиотека детям и взрослым | Печать |

Библиотекарь советует прочитать

 

Школьникам, учителям, родителям.
Вам, дорогие читатели, несказанно повезло: столько хороших и разных книг ежедневно выходят в свет! Одни просто помогают скоротать время, другие дают знания, третьи открывают красоту мира, четвёртые учат новому и полезному. И за всей этой роскошью не стоит непременно бежать в книжный  магазин - достаточно прийти в библиотеку, ведь к нам поступает огромное количество новинок! С некоторыми из них мы хотим познакомить вас в рубрике "Библиокомпас" - это книги, которые, на взгляд библиотекаря,  будут особенно полезны школьникам, учителям, родителям, или подходят для семейного чтения. Одни помогут вам найти общий язык со сверстниками и взрослыми, подскажут выход из трудной ситуации;  другие утешат добротой,  увлекут фантазией, позабавят, заставят посмеяться или призадуматься, а в ком-то зажгут творческую искорку… В любом случае - жизнь современной СЕМЬИ немыслима без хорошей и нужной КНИГИ!
Не упустите случай - непременно прочитайте эти книги!



 

Веркин, Эдуард
Книга советов по выживанию в школе. [Текст] / Э.Н. Веркин. - М.: Эксмо. 2011.  - 318с.: ил. - (Настольная книга для девочек и мальчиков).

Эта книга, по нашему мнению, большая удача автора (так же, как и читателя). Плодовитый писатель Эдуард Веркин, кажется,  наконец-то утомился от своих круто навороченных фантастических приключений и страшилок и обратился к самой что ни на есть житейской прозе. Результатом явилось оригинальное, несомненно наиполезнейшее  произведение:  всеобъемлющее руководство для тех, кто так или иначе имеет отношение к школе.
Хотя "Книга советов", как гласит подзаголовок, адресована прежде всего девочкам и мальчикам, от неё в восторге и продвинутые учителя: "ТАКОГО О НАШЕЙ ШКОЛЕ ещё не писали! Всё - правда!"  С беспощадной искренностью… Ой, а что, в нашей школе снова что-то не так?  Да нет, книга не скандальная, а вполне позитивная. Просто автор общается на равных с читателем любого возраста;  беседа получается искренняя и доверительная.
"Книга советов" читается на одном дыхании, проникнута иронией и юмором, но при этом действительно может служить настольным справочником: пожалуй, здесь не обойдена вниманием ни одна ситуация, ни одна ловушка,  не пропущен ни один камень преткновения на дорогах ТЕХ, КОГО УЧАТ и ТЕХ, КТО УЧИТ.
Итак, проходим школу выживания с Эдуардом Веркиным - и в добрый путь!

Хайтани, Кэндзиро.
Взгляд кролика: для сред.и ст. шк. возраста [Текст] / Кэндзиро Хайтани; пер.с яп. Елены Байбиковой; ил. Томоко Хасегава. - [ 2-е изд.]. М.: Самокат, 2011. - 320 с.: ил. - (Серия "Лучшая новая книжка").

Кэндзиро Хайтани (1934 - 2006) - японский педагог и писатель, основатель уникального детского центра "Дети Солнца" посвятил свою жизнь борьбе за права детей. Вышедший в 1974 году роман "Взгляд кролика" о первоклассниках и  молодой учительнице завоевал любовь читателей всей Японии, а теперь  покоряет сердца наших читателей. Иначе и быть не может - ведь книга отвечает на такие знакомые, наболевшие вопросы нашей с вами жизни! Как справиться с одиночеством? Как помочь тому, кто рядом? Что нужно каждому человеку прежде всего?
Кэндзиро Хайтани знает: главное, что нужно любому человеку, взрослому или ребёнку - чтобы его понимали и любили! Героине книги, учительнице начальной школы "рабочей окраины" города Осака, чтобы найти общий язык со своими учениками, пришлось изменить свою точку зрения на привычные вещи, научиться приносить в жертву работе своё свободное время, личную и семейную жизнь…
Конечно, японские реалии повседневности сильно отличаются от наших, и многое в романе покажется читателю странным - зато это отличный случай познакомиться с такой необычной и привлекательной японской культурой, узнать о работе японских учителей в рядовой городской школе. А главное - научиться вместе с героями книги очень важным вещам: терпению, сочувствию, умению понять и принять другого.


Быков А. А.
Удивительное языкознание [ Текст] / А. А. Быков . - М.: Энас, 2012. - 208с. - (О чём умолчали учебники).

Языкознание - о-о-о, это сложная и скучная наука… Ничего подобного, это весёлое и увлекательное путешествие! Книга А.А. Быкова - своеобразный путеводитель по языкам Европы для тех, кто:
- хочет познакомиться с языковым богатством Европы, родственными связями между языками;
- интересуется происхождением слов и природой заимствований;
- решает, какой иностранный язык было бы полезнее изучить;
- пытается глубже понять свой родной язык, сравнивая его с иностранными;
- стремится правильно читать иноязычные имена собственные (географические названия и названия организаций и фирм, имена и фамилии людей);
- спешит перед выездом за границу научиться читать на языке той страны, куда он едет, хотя бы вывески и таблички.
В книге приведены правила чтения, имеются сведения об искусственных языках и о личных именах, распространённых у разных народов, а также словарь лингвистических терминов. И много-много интересных фактов из мировой истории. Всё легко, доступно изложено. От читателя требуется всего лишь знакомство с русской грамматикой в объёме школьной программы.
Книга Быкова - настоящий подарок для учителя - словесника и любознательного ученика!

Северская О. И.
По-русски, правильно! [Текст] /О. И. Северская; ил. Е. А. Силиной. - М.: Просвещение, 2011. - 176.: ил. - (Твой кругозор).

Известная журналистка и специалист по русскому языку Ольга Северская адресует эту книгу школьникам и их родителям. Она предлагает поговорить  - запросто, как в кругу друзей или семьи -  о том, что сейчас происходит с  нашим "великим и могучим". Почему он, как многим кажется, "испортился", "опростился". И что нам делать, чтобы говорить и общаться по-русски правильно, без проблем и взаимонепонимания.
Здесь мы найдём и уроки речевого этикета, и инструкцию по борьбе со словами-паразитами, и перечень ошибок, которые не стоит делать и повторять, и рассказ о тонкостях согласования слов. И подробности из жизни "новых русских": слов-иностранцев и слов-тусовщиков. Мы узнаем, как не ошибиться, используя "модные" словечки и выражения; как обращаться к незнакомым людям, к учителям и представителям разных профессий; как грамотно составить  или понять sms… Короче, книга "По-русски, правильно" - это общение для всех и каждого без проблем!

***
Четыре лапы на диване: животные рядом с нами

Аромштам, Марина Семёновна.
Мохнатый ребёнок: истории о людях и животных. [Текст] / Марина Аромштам; ил. М. Журавлёвой. - М.: КомпасГид, 2010. - 208с.: ил.

Сколько детских переживаний, весёлых и драматических историй связано с этими "пуськами", "лохматиками", "дружками"! Кто не изводил родителей просьбами завести домашнего любимца или спасти бедного четвероногого скитальца?.. В жизни многих из нас животные становились домашними любимцами, баловнями, друзьями, членами семьи. Некоторые истории вспоминаются с чувством вины и стыда, а другие - с благодарной улыбкой.   
Из таких невыдуманных историй и состоит повесть в рассказах "Мохнатый ребёнок" Марины Аромштам - книга о людях и "меньших братьях", которые живут вместе и  вынуждают друг друга меняться. А ещё - это книга о дружной семье. Герои - Гришка и Костик, их мама и папа, родственники, друзья-приятели - живут в таком уютном, добром, ушедшем в прошлое мире. Так что "Мохнатого ребёнка" можно и нужно читать всей семьёй: дети прочтут с интересом, а взрослые ностальгически повздыхают.


Нусинова, Н. И.
Приключения Джерика: автобиогр. повесть [Текст] / Н. И. Нусинова; ил. А. А. Вронской. - М.: Самокат, 2009. - 162 с.: ил. - (Лучшая новая книжка).

Ещё одна добрая, забавная повесть о семье "эпохи застоя". Безоблачное, на современный взгляд, детство героини, забавные житейские неурядицы и школьные тяготы (вроде занятий в хоре), милый хулиганистый пёс… Для тех, кто моложе 30-ти, писательница не без иронии поясняет некоторые реалии. Лучше всего читать эту книгу всей семьёй, как и "Мохнатого ребёнка", изредка прерываясь на обсуждения, воспоминания, лирические отступления и ностальгические вздохи.

Востоков С. В.
Специалист по руконожкам: роман [Текст] / С. В. Востоков. - М.: Время, 2011. - 176 с.: ил.

Писатель Стас Востоков очень любит зверей. А ещё он с детства любил читать книги великого натуралиста и писателя Джеральда Даррелла. И случилось чудо - любовь оказалась взаимной. Даррелл пригласил Стаса поработать в джерсийском зоопарке, в Международном обучающем центре сохранения природы. Стас, конечно, приехал - и принялся в свободное от работы время вести дневник, записывая и зарисовывая необыкновенные приключения русского стажёра на нормандском острове.
Зарисовки, надо сказать, получились мастерские - зверюшки и люди как живые! Так родилась эта книга, которая стала победителем всероссийского конкурса  книг для детей и юношества "Алые паруса".

Советы родителям на каждый день

«Школа для родителей»

Советы1. Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко», - не бойтесь повторять это.
2. Когда Вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
4. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».
5. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно неправы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Рекомендации родителям учащихся начальных классов

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а спрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.
2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.
4. Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
6. Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте вместе делать уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабо успевающим нравиться заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто
учит, учится сам.
7. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к школе.
9. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
10. Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т. п.
11. Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т. п.
12. Умственный труд сложен, требует много усилий. Помогайте ребенку сохранить веру в себя.
13. При выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте деятельность учителя.
14. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить Вас, испытать удовлетворение от обнаружения ошибки. Только так он сможет осознать действие контроля, которое постепенно станет самоконтролем.
15. Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, что Вы довольны или недовольны им. Будьте уверены: в следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить Вашу похвалу.

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
- бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;
- эмоциональные: проявите веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;
- культурные: обеспечить ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное.
2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучивать, запоминать, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.
3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели. Обогащайте их.
5. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой - это более обнадеживает.
7. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
8. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.
9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечайте познавательную активность даже по отдельным результатам.
10. Помните, что по научно-обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 часов, 7-8-х - до 3, 9-х - до 4 часов. Сравните, насколько близки данные норма к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребенок на домашнюю работу. Помогайте придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.
11. Создайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать развитие вашего ребенка. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.


 
След. »