Памятка для родителей Новыми проблемами современного общества являются игромания и компьютерная зависимость - увлечение компьютерными играми, Интернет технологиями. Игромания - это психологическая зависимость человека от компьютерных игр, кото-рая влияет на его физическое и психологическое здоровье. Компьютерная зависимость - одна из форм ухода от реальности. В основном, состояние компьютерной зависимости выбивает ребенка из жизни, причём таким образом, что у него не остается других интересов, кроме компьютерной игры. Игра становиться доминантой, и ребёнок уже не может жить без неё. Таким обра-зом, он становиться маленьким геймером (от английского слова game - игра), времена-ми настолько входя в свои игры, что не может из них выйти, путая реальную жизнь с вир-туальной. Как вернуть игромана к реальности? Родителям следует задать себе вопрос: «Если ребенок перестанет сидеть за компьютером, что в освободившиеся часы он будет де-лать?» Необходимо создать компьютерным игрокам тёплый окружающий мир, который перетянет их на свою сторону! Детские психологи уверены, что единственный на настоящий момент проверенный способ профилактики компьютерной зависимости у ребенка - дошкольника - показать растущему человеку, что существует масса интересных занятий помимо компьютерных игр. Каких бы взглядов ни придерживались родители, кем бы ни были они - сторонника-ми или противникам виртуального мира, желательно знать как вести себя с ребёнком-геймером. Как надо • Если Ваш ребёнок дошкольного возраста, приобщайте его к компьютерным играм как можно позже, не раньше, чем перед поступлением в школу. • Разрешайте играть в развивающие игры, но только соответствующие возрасту ре-бёнка. • Прежде чем предложить ребенку новую игру, поиграйте в неё сами и только после это-го решайте - полезна она ему или нет. • Постарайтесь покупать те игры, в которых принимают участие любимые герои ребён-ка, известные ему из сказок и мультфильмов. • Ограничьте время игры до 20-30 минут, но после значительного перерыва ребёнку можно разрешить поиграть ещё один раз. • Для младших школьников и подростков это время можно увеличить до 40-60 минут без длительного перерыва. • Не размещайте компьютер с игровой приставкой в комнате ребенка, чтобы контро-лировать его доступ к ним. • Помните, чем младше ребёнок, тем больше у него шансов попасть в игровую зависи-мость, тем жёстче необходим родительский контроль. • У ребёнка должна быть всегда какая-нибудь альтернатива компьютеру. • Не превращайте компьютер в единственного друга ребенка. Как не надо • Поощрять такое хобби ребенка, постоянно покупая дошкольнику или школьнику но-вые компьютерные игры, не задумываясь о том, для какого возраста они предназна-чены. • Считать, что жестокие игры лишь формируют мужественность у мальчиков. • Не показывать ребёнку, что кроме компьютерных игр есть ещё и другие интересные стороны жизни. • Не искать выхода из тупиковых ситуаций в семье, а наоборот, вовлекать ребёнка в водоворот семейных конфликтов. • Боясь, чтобы дети не стали геймерами, запрещать им вообще играть в какие-нибудь компьютерные игры, вплоть до развивающих. • Постоянно высмеивать ребёнка за его желание играть и не предлагать ему при этом никаких альтернатив. Помните: геймерами не рождаются, ими становятся. И становятся при неблагополу-чии в семье, потому что уход от жизни в игру - это тоже жизнь. Так что нет смысла ругать Вам за это ребёнка - ищите истоки в себе. Советуем прочитать: Абраменкова, В. В. Во что играют наши дети? Игрушка и Антиигрушка [Текст] / В. В. Абраменкова. - М. : Яуза: Эксмо: Лепта-пресс, 2006. - 640 с. : ил. - (В помощь родите-лям). Анохин, С. Стоит ли бояться Интернета? [Текст] / С. Анохин // Здоровье детей. - 2005. - № 19. - С. 4-6. Баркан, А. И. Дети нашего времени [Текст] / А. И. Баркан. - М. : Дрофа-Плюс, 2007. - 400 с. : ил. Баркан, А. И. Ультрасовременный ребёнок [Текст] / А. И. Баркан. - М. : Дрофа-Плюс, 2007. - 704 с. : ил. Василькина, Ю. Игры с разумом [Текст] / Ю. Василькина // Здоровье школьника. - 2006. - № 9. - С. 10-15. Ломтева, Т. А. Большие игры маленьких детей. Учимся понимать своего ребёнка (от 0 до 14 лет) [Текст] / Т. А. Ломтева. - М.: Дрофа-Плюс, 2005. - 272 с. - (Психология для всех и для каждого). Могилёва, В. Н. Психофизиологические особенности дошкольника и их учёт в работе с [Текст] / В. Н. Могилёва. - М. : Академия, 2007. - 240 с. Мороз, А. Компьютерные ловушки [Текст] / А. Мороз // Не будь зависим. - 2012. - № 2 . - С. 38-41. Ребенок и компьютер: сб. материалов [Текст] / И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова. - Клин, 2009. - 320 с. Решетникова, О. Зависимость от компьютера [Текст] / О. Решетникова // Шк. психо-лог. - 2006. - № 19. - С. 31-32. Современный ребёнок: энцикл. Взаимопонимания [Текст] / под ред. А. Я. Варги. - М. : ОГИ: Прагматика культуры, 2006. - 640 с. Тархова, Л. Города принадлежат детям [Текст] / Л. Тархова // Нарконет. - 2011. - № 7. - С. 44-49.
|