Этномастерская "Милли бизэк" | | Печать | |
В рамках проходящего Года культурного наследия народов России библиотекари детских библиотек №№ 11, 22, 38 и 44 организовали на базе модельной детской библиотеки №22 творческий мастер-класс, посвященный татарской вышивке.
В начале встречи Альбина Габитовна отметила, что одежда и украшения в этническом стиле несут в себе не только колорит, но и информацию о своем народе, являются своего рода "визитной карточкой" и наглядно продемонстрировала национальную одежду, женский головной убор - калфак и другие предметы быта, украшенные национальной вышивкой. Многие вспомнили, что и у них дома сохранились те или иные артефакты народной культуры, доставшиеся им в наследство от бабушек и прабабушек, а заведующая модельной детской библиотекой № 38 Анна Викторовна Егошина рассказала историю своей семьи и представила мужскую рубаху и рушник (полотенце), украшенные русской и белорусской вышивкой. Участники мастер-класса с удовольствием откликнулись на предложение самостоятельно «расписать» тканевое полотно... Труд кропотливый, поэтому без наставников в лице Зухры Наилевны и Лилии Маратовны не обошлось. Во время увлекательного процесса вышивальщицы отметили, что в последние годы вышивка словно обрела второе дыхание. И теперь на улицах городов, во время культурных мероприятий можно встретить модниц с аксессуарами в народном стиле и изысканными национальными узорами на одежде. Правда не у всех есть свободные часы для кропотливого ручного труда и тогда им на помощь приходят специальные вышивальные машины. На встрече гости объяснили, как работает эта чудо-техника, и, задав ей программу, показали как «расцветает» рисунок на ткани. Прощаясь, они подарили библиотеке настольную игру «Туган як», и только что вышедшую книгу Зухры Исламовой, посвященную дважды герою Советского Союза Мусе Гарееву «Муса Гареев. Высота и величие», изданную на башкирском, татарском и русском языках с личным автографом автора. Участники встречи получили большое удовольствие от общения с профессионалами своего дела, от самого процесса творчества и расширили свои знания о национальном орнаменте. |
« Пред. | След. » |
---|