Контакты

Город: Уфа

Адрес: ул. Мингажева,109

Приемная: 276-61-96

Абонемент: 276-61-92

E-mail:

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script  

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Отдел обслуживания :

E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

276-61-92

 

Режим работы:

Летний график

(с 15 мая по 15 сентября):

Понедельник -пятница

с 10:00 до 18:00

Выходные дни:

Суббота, воскресенье

Зимний график:

(с 16 сентября по 14 мая)

Вторник - суббота

с 10:00 до 18:00

Выходные дни:

Воскресенье, понедельник

Последняя пятница месяца - санитарный день


 

Лента RSS

Подписка на новости RSS
Главная arrow Поиск
Поиск
Мастер классы по книгам "Белой вороны" | Печать |
Мастер классы по книгам "Белой вороны"

 

Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Мастер классы по книгам "Белой вороны"
Идеи мастер-классов по книгам издательства "Белая ворона"

Петсон и Финдус

Наверняка вам давно и хорошо известны старичок Петсон и непоседливый котёнок Финдус, что неудивительно - в этом году им исполнилось 30 лет! В России их знают уже лет 10, и любовь к ним не ослабевает, а «Белая ворона» старается оперативно пополнять коллекции юных книгочеев книжками о любимых героях.
Конечно, за это время накопилось немало идей вокруг книг, которыми мы спешим поделиться:

Охота на лис - взрывоопасные куры из медицинских перчаток. Читаем книгу, мастерим:


Викторина простая:
1. В какой скандинавской стране живет писатель Свен Нурдквист, автор книг про Петсона и Финдуса?
в Швеции
2. Как называются маленькие сказочные существа, похожие на пушистых зверушек, из сказок про Петсона и Финдуса?
мюклы
3. Кто иллюстрирует книги Свена Нурдквиста про Петсона и Финдуса?
он сам
4. 5. Какая неприятность случилась с Петсоном накануне Рождества ("Рождество в домике Петсона")?
он повредил ногу
5. Как называлась первая книга Свена Нурдквиста, в которой появились герои - Петсон и Финдус?
"Торт из блинов" ("Именинный пирог")
6. Кто по образованию Свен Нурдквист?
архитектор
7. Сколько раз в год Финдус празднует свой день рождения?
три
8. Где живут Петсон и Финдус?
в маленькой деревушке
9. Из-за какой вещи, найденной на чердаке, на Петсона нахлынули воспоминания о походах, в которые он ходил в юности ("Петсон идет в поход")?
спальный мешок
Викторина сложнее:
1. Как звали главную курицу в курятнике Петсона? ПРИЛЛАН
« - Петсон, ты когда-нибудь видел кота в перьях? - возмутился котенок. - Попроси у Приллан. Приллан - главная курица в курятнике Петсона. Сейчас она сидела у двери между курятником и сараем и следила за тем, что делает хозяин.»
2. Какая песня разбудила быка в «Именинном пироге»? К МОРЮ
«Петсон придвинул граммофон поближе к забору, за которым спал бык, поставил пластинку и стал крутить ручку. Зазвучала песня «К морю»
3. Как звали соседа Петсона, который все время заставал его в странных ситуациях? ГУСТАВСОН
«Петсон смутился. Ему было стыдно, что Густавсон застал его в палатке в саду. Обычно люди не ночуют в саду, когда у них есть нормальный дом.»
4. Где спрятались куры Петсона от лисы? НА КУХНЕ
«Кода начало темнеть, Петсон запер кур на кухне. Он велел им всю ночь по очереди караулить у окна, спрятавшись за цветочным горшком. И если придет лиса, курам надо было тут же разбудить хозяина.»
5. Что принесла госпожа Андерсон Петсону на Рождество? КОЛБАСУ И РЫБУ
«- С Рождеством, Петсон! - сказала госпожа Андерсон, входя в дом.
Она стряхнула с себя снег в коридоре и рассказала, что узнала о больной ноге Петсона и решила принести ему немного рыбы и колбасы.»
6. Откуда у Финдуса зеленые штаны? СШИЛ ПЕТСОН
«В один прекрасный день, когда они сидели на кухне и рассматривали журнал «Круглый год», Финдус шагнул прямо на разворот, остановился посреди страницы и стал разглядывать фотографию клоуна в широких полосатых штанах.
- Хочу такие штаны, - заявил он.»
7. Сколько раз в день разрешалось кричать петуху Юсси? СНАЧАЛА 1 РАЗ В ЧАС, ПОТОМ 1 МИНУТУ УТРОМ и 1 МИНУТУ ВЕЧЕРОМ
«Вечером Петсон повесил на стену курятника часы с кукушкой. Петуху разрешалось петь всякий раз, когда кукушка появлялась из своего домика и куковала.»
«Однако Финдус самовольно сократил его пение до двух раз в день.
Котенок развернул бумагу и прочитал:
- С сегодняшнего дня этому бездельнику-петуху разрешается орать только две минуты в день. Одну минуту утром и одну минуту вечером. Иначе бульон.»
8. Какой цветок изображен на обложке новой книги серии «Финдус переезжает»? ВЕНЕРИН БАШМАЧОК
9. Кто съел тефтельку, посаженную Финдусом в огороде? 1Ю - КУРЫ, 2ю - СВИНЬИ, 3ю - КОРОВЫ
«Финдус храбро сражался, защищая тефтельку. Он кричал так, что в конце концов охрип, но куры всё равно нападали на его хвост, а посреди этого безобразия кто-то раскопал и проглотил его тефтельку.... На следующий день рано утром котёнок побежал посмотреть, выросла ли его тефтелька. Но она не выросла. Она ПРОПАЛА! А в грядке была пустая ямка!»
10. Кого испугался Финдус, когда он потерялся? БАРСУКА
«- О, Петсон, - пропищал он. - Ты спас меня от страшного чудовища. Отнеси меня домой! Я не хочу тут больше оставаться. Здесь слишком опасно.
- Ну что ты, - ответил Петсон. - Это просто старый барсук. Он не ест котят. Если его не дразнить, он не опасен. Здесь вообще не опасно.»

Проделки с Петсоном и Финдусом - флюгеры для мюкл
Возьмите яркую цветную бумагу, ножницы, деревянные шпажки для мини-шашлыков или прямые трубочки для сока или любые другие палочки, бусины и канцелярские скрепки.

 

 

Маска Финдуса для полного перевоплощения в любимого героя:

Знакомьтесь, аисты
Что мы знаем об аистах? Как привлечь аиста устроиться жить у твоего дома? Как выглядят аистята? А знаете ли вы о редких, чёрных аистах? Известный фотограф живой природы Николай Шипиленок не один год следил за жизнью аистов, и вот теперь его уникальные снимки из жизни этих загадочных птиц превратились в занятную книжку-перевёртыш о чёрных и белых аистах. На встрече мы расскажем пару неожиданных историй и легенд об аистах, а ещё смастерим себе небольшой мобиль с чёрным и белым аистом, ведь говорят, что эти птицы приносят в дом счастье!
Это необычная фотокнига-перевертыш с фотографиями Николая Шпиленка, среднего брата из семьи известных фотографов дикой природы.
Если белый аист известен многим, то о чёрном даже не все слышали - это дейстительно редкая птица, к тому же она скрывается от людей.

Для того, чтобы приступить к мастер-классу, стоит хорошенько рассмотреть этих птиц, слайдшоу можно скачать по этой ссылке на файлообменнике:
https://www.dropbox.com/s/26a3nnhynoir0fh/%D0%90%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B.ppt?dl=0
Мастер-класс: изготовление мобиля
На белой бумаге распечатайте силуэты аистов, сложите лист бумаги пополам, вырежьте по контуру. Лист черной бумаги тоже сложите пополам, приложите к сгибу белого аиста, обведите контур простым или светлым восковым карандашом, вырезайте.
Вырезать из красной бумаги клювы и лапки и приклеить их на соответствующие места.
Белому аисту нарисовать глаза, заштриховать крылья по краям черным фломастером или карандашом.
Нарезать толстые нитки по 30 см, взять большую иглу, продеть нитку, проколоть аиста сверху по линии сгиба в районе хвоста и вытащить иглу снова наверх в линии сгиба в районе основания крыльев. Выровнять концы ниток, привязать их по 2 краям деревянных шпажек.


Да, мастер-класс кропотливый и требует опредлённой подготовки, но результат того стоит:

 

 

 

 

Люди и разбойники из Кардамона
Эта наверняка хоро знакомая вам книга так и просится на небольшой спектакль, декорации можно создать из коробок вместе с ребятами, по иллюстрациям из книжки.
Самая активная часть спектакля получается в похищении разбойниками еды, а потом тётушки Софии, которую впоследствии нужно вернуть на место.
Вот что получилось у нас на выставке Non/fiction:


Викторина по «Людям и разбойникам из Кардамона»:

1. Кто еще из животных кардамона кроме верблюда умел разговаривать? собаки пели и попугай
2. Кого не позвали на городской праздник? разбойников
3. Кого взяли с собой на охоту разбойники? льва
4. Зачем украли тетушку Софию, что из этого вышло, и как потом разбойники решили проблему уборки? чтоб готовила и убиралась, но она была строгой и сама заставила всех убираться, а потом их кормили в тюрьме
5. Что украли разбойники в первый раз? трамвай
6. Что подарили Тобиасу на день рождения? попугая

7. Кого вместо разбойников поймал мясник? собачку Бубби, которая съела все сосиски
8. Как в итоге прокормили льва? дали концерт в пользу голодающего
9. Кем Каспер, Еспер и Юнатан были до того, как стать разбойниками? бродячими музыкантами, Каспер-фагот, Еспер - флейта, Юнатан умеет бить в
тарелки и в барабан и во все остальное, во что можно бить.
10. Кем стали Каспер, Еспер и Юнатан? Каспер - пожарным, Юнатан - пекарем, Еспер - директором цирка
11. За кого вышла замуж тётушка София? за Каспера

Викторина про автора книги Турбьёрна Эгнера
12. На каком норвежском транспортном средстве можно увидеть кардамонцев и почему? К 100-летию Эгнера норвежская авиакомпания украсила кардамонцами самолет
13. какие города и страны послужили прототипом Кардамона? как впоследствии рассказывал Эгнер, на Кардамон его вдохновили путешествия в Италию, Южную Францию, Алжир и Марокко
14. Сколько домиков построили в городке Кардамоне в норвежском зоопарке? 33, в 8 из них можно остановиться
15. Какие всемирно известные книги Эгнер перевел на норвежский? винни и карлссона и доктора Дулитла
16. Какая из 3 самых знаменитых книг Эгнера была написана раньше остальных? «Кариус и Бактериус» (1949), «Приключения в лесу Ёлки-на-Горке» (1953), и «Люди и разбойники из Кардамона» (1955).
17. По какой еще книжке эгнера сейчас строят новый парк? ёлки-на-горке,
18. Почему там нельзя будет ходить пешком, а будут возить на поезде? чтоб не вытаптывать лес
19. Где работал Эгнер? на радио, там и прославил свои пьесы
20. Какое жизненное событие из детства Эгнера вдохновило его на написание "Кариуса и Бактериуса?" родители держали лавку со сладким, и он сам был сладкоежкой
21. В рекламе чего засветились персонажи книжки "ёлки на горке"? банковских вкладов

Рецепт кардамоновых пряников:
Вам понадобятся:
Мука пшеничная - 2 стакана
Кардамон - 2 чайные ложки
Масло сливочное - 150 г
Сахар - 150 г
Экстракт ванильный - 1 столовая ложка
Яйцо куриное - 1 штука
Цедра лимонная - 1 чайная ложка
Сахар цветной для украшения - 100 г

1. Смешайте муку с кардамоном и солью.
2. Взбейте масло с сахаром до однородной массы. Добавьте в смесь яйцо, ваниль, лимонную цедру и все тщательно перемешайте миксером.
3. Приготовьте тесто, смешав обе приготовленные смеси.

4. Разделите тесто на две равные части и скатайте из них "колбаски". Чтобы добиться идеальной
формы и гладкой поверхности, заверните тесто перед раскаткой в листы из целлофана.
5. Охладите тесто, поставив его в холодильник как минимум на 2 часа.
6. Охлажденное тесто обкатайте в цветном сахаре и нарежьте из него печенье (толщиной примерно 1 см).
7. Выпекайте в духовке на пергаментной бумаге при температуре 160 градусов примерно 20-25 минут.
Ура, печенье готово! Скорее угощайте всех!

Пингвины мистера Поппера

Занятная викторина есть здесь: http://penguin.su/piter-quiz

 

 

 

 

 


 
Мастер - класс | Печать |

Мастер - класс  Детскую библиотеку № 28 посетили преподаватели Уфимской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интернат № 30 для слабослышащих детей. После последней совместной встречи у педагогов возникли вопросы  по созданию презентаций.  Было принято решение о проведении цикла мастер - классов «Создание интерактивной презентации средствами MS PowerPoint». Мастер - класс провела ведущий библиотекарь Фаттахова Э.Р., которая рассказала теорию и  поделилась практическим опытом создания электронных презентаций. В ходе работы участники самостоятельно составили интерактивное электронное пособие «Времена года» по произведениям русских поэтов классиков. Книжная выставка, на которой были представлены издания по работе на компьютере, помогла преподавателям  закрепить пройденный материал.

 Наш дом - Вселенная
Наш дом - Вселенная
Подробнее...
 
Вещи как свидетели эпохи | Печать |

В музее детской библиотеки № 17 состоялась встреча с известными уфимцами, кто вот уже многие годы дружит с нами и помог оформить очередную юбилейную выставку, посвященную 70 летию Победы, кто принес для экспозиции семейные фотоархивы, военные письма и вещи тех времен. Это журналист Анна Маслова, режиссер Ренард Хантимиров, военный офицер в отставке Андрей Янкин и доцент УГАТУ Владимир Добролюбов.  
  Каждый экспонат привлек внимание собравшихся, в том числе и представителей телеканала БСТ "Салям": эта миниатюрная книжечка из семьи Кузнецовых -_Брюхановых, военная переписка отца и дочери Кротковых, судьба мужественной летчицы из Октябрьска, осколок немецкого снаряда и трофейный фонарик, а также книги 40-х годов. Все они - свидетели войны и победы - заняли почетное место среди музейных экспонатов выставки "О героях былых времен", чтобы рассказать нашим юным читателям и их родителям о тех днях и тех людях, кто своей жизнью и трудом приближал час Великой Победы.

Вещи как свидетели эпохи
Вещи как свидетели эпохи
Подробнее...
 
Интересные формы массовой работы, которые ОМО предлагает провести в Год литературы | Печать |

 

 

1.Вечер-импровизация
Это диалоговая форма работы, которая позволяет раскрыться каждому участнику вечера. Главное условие - говорить о любимом и хорошо знакомом в литературе и музыке так, чтобы зажечь искорку понимания в душах слушающих (звучат любимые стихи, бардовские песни). Например, вечер-импровизация «Пока горит свеча». Обязательный атрибут этого предновогоднего вечера - свечи (можно держать перед собой свечу и рассказывать, а затем, окончив свой рассказ, чтение стихов, передать ее следующему). Гости должны быть подготовленными, эрудированными людьми. Ведущий вечера «незримо» присутствует среди гостей и поддерживает диалог-общение. (Источник: Библиотека, 2003, №3, С. 75 - 77.)

2.«Литературный вернисаж»
В творчестве многих поэтов, писателей есть циклы «Литературные портреты», которые посвящены известным деятелям культуры, литературы, искусства (у М.Цветаевой есть циклы: о Пушкине, А.Ахматовой, А.Блоке, В.Маяковском). Участники делятся на две команды: одна представляет «портреты»: дает краткую аннотацию, читает стихи или прозу представленного в «портрете» автора. Другая группа должна назвать того, о ком идет речь.
Во 2-ом туре раздают игрокам «поэтические открытки» - на которых отрывки из литературных произведений тех авторов, имена которых будут представлены на «вернисаже». Автор стихов на открытке не указан. Его нужно отгадать. (Источник: Библиотека, 1994, №11).

3.Литературный «калейдоскоп»
Слово «калейдоскоп» в переводе с греческого означает - «Красивый вид» и ...скоп - трубка с зеркальными пластинками и осколками разноцветного стекла, в которой можно наблюдать быстро сменяющиеся симметричные цветовые узоры. Это детская игрушка. А в переносном смысле - калейдоскоп - это быстрая смена лиц, событий, в данном случае, связанных с литературой, творчеством писателей. Можно брать какие-то отдельные факты из биографий писателей, истории создания их произведений, отрывки из фильмов по произведениям, викторины и литературно-поэтические конкурсы. Самое главное - чтобы это было очень интересно, и читатель про себя восклицал удивленно «Ах! Как здорово! Как интересно!»

4.«Литературное караоке»
Это конкурс чтецов, проводимый под музыкальное сопровождение. Как в караоке - звучит мелодия, поется песня, так в литературном караоке - звучит музыка, и читается стихи. Музыкальное сопровождение подобрано к ритму, размеру стихотворения, и даже к тому настроению, которое оно несет. Чтец заранее не знает, какое он будет читать стихотворение и под какую мелодию. Он должен интуитивно уловить ритм стиха и музыки, и тогда получиться прекрасное литературно-музыкальное исполнение поэзии. Например, к юбилею М.Ю Лермонтова.
«Снежный вальс»: встреча в Поэтической гостиной (литературно-музыкальная презентация о поэтах, рожденных зимой);

«Весенний серпантин»: встреча в Поэтической гостиной (литературно-музыкальная презентация о поэтах, рожденных весной);

«Осенний листопад»:
-встреча в Поэтической гостиной (литературно- музыкальная презентация о поэтах, рожденных осенью);

«Блиц в библиотеке»: интерактивная игра для старшеклассников по художественной
литературе ( с видеоклипами и музыкой);

«Клад старой библиотеки»: кэшинг для старшеклассников (увлекательная экскурсия в виде игры по библиотеке);

«Литературный покер»: интерактивная игра для старшеклассников по произведениям художественной литературы;

«Чтение в живописи»: виртуальная экскурсия по картинам русских художников;

«Персоны. Звёздное досье. Осип Мандельштам: литературно- музыкальная презентация.
«Л.Н.Толстой - офицер русской армии»: литературно музыкальный урок (военная страница биографии писателя и о его произведении «Севастопольские рассказы»);

«Ф.М Достоевский: жизнь, достойная романа»: литературно - музыкальный урок о жизни писателя и его романе «Преступление и наказание».

Правила составления синквейна:

1. одно слово - обычно существительное, отражающее главную идею;
2. два слова - прилагательные, описывающие основную мысль;
3. три слова - глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4. фраза из нескольких слов - показывающая отношение к теме;
5. слово или несколько слов - связанные с первым, отражающие сущность темы.

Пример:
Книга.
Вечная, торжествующая.
Заставляет думать, решать, удивляться
Загадочная вещь существует в мире.
Сфинкс.

«Ромео и Джульетта»
Романтическая, трагическая.
Поражает, восхищает, завораживает.
Нет повести печальнее на свете.
Любовь.

 
Мастер-класс «Моторика и сенсорика для развития детей» | Печать |

17 января в детской библиотеке №19 прошёл мастер – класс для воспитателей детских садов «Моторика и сенсорика для развития детей». На мастер – класс была приглашена воспитатель детского сада № 43 г. Уфы Иванова Аида Филаридовна. Целью  занятий стало знакомство с сенсорным воспитанием – это развитие воспитание ребёнка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов. В качестве примера Аида Филаридовна привезла с собой работы, сделанные её руками. Это и кожаные сумочки для малышей, подушечки, мягкие кубики с вышитыми цифрами и буквами для обучения детей  счёту, алфавиту и внимательности. Особого внимания заслуживали её сенсорные коврики – полотна, состоящие из материалов разных фактур, прикосновение к которым обеспечивает разнообразные тактильные ощущения, что способствует развитию тактильного, зрительного и слухового восприятия. Воспитатели не только  познакомились с интересными и новыми приёмами моторики и сенсорики, но и обменялись опытом между собой. Детским библиотекарям  мастер – класс будет полезен при  создании тактильных книг для детей – инвалидов.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 55 - 63 из 94

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Анкета о качестве оказания услуг
Независимая оценка качества предоставления услуг
Виртуальное путешествие по библиотеке 3D
Виртуальное путешествие по библиотеке 3D
Виртуальное путешествие по библиотеке 3D
Виртуальное путешествие по библиотеке 3D
Уфа литературная
Библиогид
Библиогид

Блог БиблиоЛоцман

Интерактивная карта объектов культурного наследия


Управление по культуре и искусству

Труд всем 


ЛИТРЕС

НЭБ
книгуру 

Наша группа ВКонтакте

Анонсы

Афиша

Наши группы ВКонтакте

Наши соцсети

 

 


 

home contact search contact search