КонтактыГород: Уфа Адрес: ул. Мингажева,109 Приемная: 276-61-96 Абонемент: 276-61-92 E-mail:
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Отдел обслуживания : E-mail:
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
276-61-92 Режим работы: Летний график (с 15 мая по 15 сентября): Понедельник -пятница с 10:00 до 18:00 Выходные дни: Суббота, воскресенье
Зимний график: (с 16 сентября по 14 мая) Вторник - суббота
с 10:00 до 18:00 Выходные дни: Воскресенье, понедельник Последняя пятница месяца - санитарный день
|
|
Поиск
В детской библиотеке №21 прошла литературная дуэль по творчеству М.Лермонтова. (Звучит песня И. Талькова «Поэты не рождаются случайно»). Вступление: Рассказ о жизни и творчестве поэта. Условия литературных дуэлей. В первой дуэли «Лермонтов и Мартынов» читатели являются слушателями и наблюдателями. Коротко посвящаем их в историю дуэли, рассказываем о «Кодексе дуэлянта». Затем ведущий знакомит с самыми известными версиями дуэли Лермонтова и Мартынова, опираясь на материал с выставки «Поединок с судьбой», ее раздел «Дуэль не по правилам ». Читаем стихотворение В. Сухова «Исход» Судьбе доверился он слепо. И роковой замкнулся круг. Упав на землю, обняв небо Раскинутым изломом рук. Звучит песня о дуэли (Л. Филатов) Читатели- наблюдатели высказывают свое мнение о дуэли..., с большим сочувствием говорят о безвременной смерти поэта. Во второй дуэли «Печорин и Грушницкий» они играют роли под маской литературных героев. Класс делится на две группы - сторонники Печорина и сторонники Грушницкого. Выбор героя решает жребий (монетка) Печорин и его сторонники - секунданты, дамы, офицеры Грушницкий и его сторонники... Обе группы получают первое задание: представить своего героя в самом выгодном свете. Сначала сами главные герои представляют себя, затем группа поддержки должна осыпать комплиментами своего героя. Второе задание: выставить соперника в самом неприглядном свете, пытаясь «утопить его», но сделать это корректно. И с этим заданием герои и их сторонники справились превосходно. В результате спровоцирована дуэль. Грушницкий бросил перчатку и вызвал Печорина к барьеру. Поединок был весьма эмоциональный, т.к. каждый сражался до последнего. Печорин и его сторонники пытались доказать, что дуэль соперников (Печорина и Грушницкого) была на равных. Дуэлью, а не убийством. Грушницкий и его сторонники пытались спасти своего героя от смерти, используя «Кодекс дуэлянта». Они смогли найти параграфы в кодексе, по которым следует, что в дуэли были допущены серьезные нарушения, тем самым сумели прекратить дуэль и спасти своего героя от смерти. В третьей дуэли сражались 2 команды- фаталисты и реалисты. Сначала ребята определились, кто в какой команде будет участвовать. На столе были расположены карточки с цитатами и высказываниями о судьбе. Например: От судьбы трудно ускользнуть Да, я не господин своей судьбы Фаталист Например: Судьба человека - это сам человек Каждый человек - творец своей судьбы Реалист
Определившись с выбором, сформировали новые команды. Реалистов оказалось значительно больше. Затем ребята пополнили свои ряды литературными героями из романа «Герой нашего времени». Спорили о том, что Фаталист или все-таки реалист Печорин сыграл фатальную роль. Может ли современный человек XXI века изменить свою судьбу? Быть ее хозяином? И кто тогда, при такой фатальной судьбе, сам Лермонтов? В конце дуэли ребята приводили примеры из своей жизни и объясняли свою позицию. В жизни нельзя плыть по течению, сняв с себя ответственность за совершенные поступки. Надо действовать, вступать в спор с судьбой. Мероприятие заканчивается словами И. Андроникова: «И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека - грустного, строгого, нежного, властного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделенного могучими страстями и волей, и проницательным беспощадным умом. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого. (Звучит романс «Выхожу один я на дорогу» Е. Шашиной на стихи М.Ю. Лермонтова). |
|
26 марта в модельной детской библиотеки №22 «Мечта» - Центре комфортного чтения и занимательного досуга прошла совместная встреча руководителей детского чтения дошкольных образовательных учреждений Кировского района, редакции журнала «Дошкольная Уфа» и детских библиотек города на тему «Почему дети не читают или как воспитать книгочея». Для участников встречи была проведена экскурсия, где они ознакомились с залами библиотеки, выделенными зонами, с особенностями размещения фонда, с основными направлениями работы модельной библиотеки №22. В приветственном слове Заместитель директора МБУ ЦСДБ ГО г.Уфа РБ Светлана Геннадиевна Максимова подчеркнула важность совместной работы по организации чтения дошкольника и обозначила планы работы детских библиотек по реализации подпрограммы «Школа раннего развития ребенка», предложив коллегам обмениваться опытом и создавать совместные проекты массовой работы с детьми дошкольного возраста. Вакула Наталия Валериевна, ученый секретарь ЦГДБ им.Ш.Худайбердина ознакомила с опытом детских библиотек столицы по организации чтения дошкольника. Наши коллегами из МАДОУ д/с №50 Фархутдинова Инсия Маратовна и Титенко Елена Викторовна рассказали о конкурсе среди дошкольников на лучший пересказ сказок народов мира на башкирском языке «Здравствуй, здравствуй сказка». Конкурс проходит в нашем городе уже пять лет. Его целью является возрождение и развитие традиций исполнителей сказочников, сохранение лучших образцов башкирского народного творчества. Воспитатели детского сада подчеркнули особую значимость данного направления работы, так как оно развивает поэтический и импровизаторский талант воспитанников детского сада, совершенствует речь, память, голос. Представители МБДОУ №303 Баембитова Лидия Александровна и Мельниченко Надежда Юрьевна рассказали о работе мастер-класса «Формирование интереса к детской книге как средство литературного образования старших дошкольников». Эта большая работа, которую проводит детский сад №303 в помощь педагогам и молодым воспитателям, в организации литературного образования дошкольников. Гизатулина Эльвира Файрузовна, воспитатель МАДОУ №324, рассказала о работе своего учреждения по приобщению дошкольников к художественной литературе через театральную деятельность. Педагог подчеркнула, что как показывает практика более эффективными методами работы с малышами являются практические методы, одним из которых может быть театрализованная деятельность ребенка. Благодаря ей происходит речевое развитие дошкольника, возрастает устойчивый интерес к книгам. Главный редактор журнала «Дошкольная Уфа» Бесчаскина Ирина Владимировна рассказала коллегам о целях и миссии журнала. Интересное содержание, красочное оформление, а главное возможность рассказать в журнале о своей работе руководителям детского чтения, делает это периодическое издание популярным среди педагогов, родителей и детей. Участникам встречи Ирина Владимировна подарила журналы «Дошкольная Уфа» и предложила присылать методические материалы в журнал. Завершилась встреча обзором периодических изданий для детей дошкольного возраста и руководителей детского чтения, с которым ознакомила собравшихся Жучкова Вера Викторовна, заведующая ИБО ЦГДБ им.Ш.Худайбердина. | |
|
Подробнее...
|
|
13 февраля в детской библиотеке №19 прошло заседание круглого стола на тему: «Роль личного примера родителей в воспитании детей и подростков». За круглым столом собрались сотрудники МБУ Городского центра психолого - медико - социального сопровождения «Индиго», представители отдела профилактики правонарушений несовершеннолетних Центра общественной безопасности, а также специалисты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Дёмского района, психолог центра занятости населения. Главная тема дня - грамотное и правильное воспитание ребёнка, создание личного примера родителя, создание уютного климата в семье. Психолог Тулебаева Гузель Махмутовна рассказала, какие есть методы воспитания, как увлечь детей полезными делами, ответила на вопросы родителей. Особый акцент был сделан на проблеме алкоголизма среди подростков, о вреде курения и наркомании. Заведующая подростково - наркологическим кабинетом Запевалова Ольга Анатольевна отметила, что часто дети становятся заложниками жизненных ситуаций: пьющие родители, неполные семьи - ребёнком некогда заниматься, и в качестве примера она предложила вниманию родителей мультфильм «Леденец». На круглом столе поднималась ещё одна тема для обсуждения - рост преступности среди молодёжи. Юрист, специалист по социальной работе с молодежью Мухин Александр Владимирович рассказал об ответственности родителей за совершение преступлений подростками. К родителям обратилась ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Августанович Наталья Михайловна с просьбой не бояться обращаться к ним за помощью, ведь цель комиссии - помочь семьям, попавшим в трудные ситуации. Кстати, в Демском районе успешно работает и помогает семьям ещё одна организация - Комплексный центр социального обслуживания населения, директор которого подробно рассказала о деятельности центра. А психолог центра занятости, Хайруллина Елена Сергеевна, посоветовала родителям обратиться в центр, где подросткам помогут определиться с профессией. Как же помочь родителям, которые не знают, как правильно воспитывать детей? Приглашенные гости и родители сошлись на мнении, что надо обращаться в учреждения и к специалистам, с которыми познакомились на заседании. Заведующая детской библиотеки № 19 Дусеева Эльмира Хасанзяновна уверена, что книга, как домашний психолог, поможет сплотить семью, воспитать ребёнка и подскажет в самых трудных ситуациях. Она провела обзор у книжной выставки «Мама, папа, книга, я - вместе дружная семья», где познакомила всех с книгами и периодикой по воспитанию детей. Заседание прошло плодотворно, в теплой дружественной обстановке. Родители в конце обсуждения заполнили анкеты, им раздали памятки и правила общения с детьми, рекомендательные списки литературы по воспитанию детей и подростков. Было приятно, что некоторые родители проявили интерес к книгам, и изъявили желание посетить детскую библиотеку вместе с детьми. Такие встречи очень полезны семье, они учат хорошим примерам, сплочению близких в трудной жизненной ситуации. И библиотека, как информационный центр в микрорайоне, всегда готова оказать помощь и содействие.
|
|
Наступивший 2014-й год объявлен в Республике Башкортостан годом Культуры. Эмблема года, выполненная в виде цветка курая, символизирует собой семь нот, семь цветов радуги, то есть охватывает самое главное - тему музыки, искусства, литературы, многоцветности мира. Без культуры общество не может двигаться вперед. И детская библиотека №39, безусловно, вносит в это позитивное движение свой вклад. 16 января в детской библиотеке №39 состоялось торжественное открытие книжной выставки «Культура - вектор развития», гостями были учащиеся школы-интерната №2, девятого класса. Книжная выставка состоит из разделов: - Ноты вокруг нас - Встречи с художниками - По страницам классики - Информационное пространство Каждый из разделов конкретизируется персональными юбилейными значками, которые посвящаются писателям, музыкантам, художникам деятелям искусств и культурным событиям. В настоящее время на выставке представлены юбилейные значки: - «Солнечная мелодия Хусаина Ахметова» (к 100 летию со д.р композитора РБ Хусаина Ахметова) - «Русский художник В.Г. Перов» ( к 180 летию со д. р.) - «Читайте Гайдара!» (к 105 летию со д.р.) - «Чародей малахитовых былей» (к 130 летию со д.р. П.П. Бажова) - « Навстречу Олимпийским играм в Сочи!» Книжная выставка будет отражать все культурные события, которые будут проходить и отмечаться в стране, в республике Башкортостан в течении года. Материал будет постоянно обновляться. |
|
Поздравляем наших коллег! 4 декабря в Башкирской государственной филармонии имени Хусаина Ахметова состоялась церемония награждения победителей VII Республиканского конкурса «Лучшая библиотека Республики Башкортостан 2013 года» и VIII Республиканского конкурса «Лучшая башкирская книга года». Среди победителей конкурсов наши коллеги. В номинации «Библиотека-музей» 2 место получила детская библиотека №17 за проект «Я поведу тебя в музей». В номинации «Библиотечное пространство от безликости к многоцветности»: победителем стала электронная презентация детской библиотеки №39, занявшая 2 место. В номинации «Техника и технология успеха» 2 место заняла работа Центральной городской детской библиотеки им.Шагита Худайбердина «Алгоритм успеха». Так же Централизованная система детских библиотек получила Диплом «За активное участие» в VIII Республиканском конкурсе «Лучшая башкирская книга года». Мы поздравляем наших победителей и желаем новых профессиональных и творческих побед!
|
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 73 - 81 из 94 |
|
|
|