YOOtheme

Контакты

Наш адрес:
450077, г. Уфа,
ул. Кирова 40/1
Телефоны:
(347) 272-66-08,
(347) 272-29-72
e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Вконтакте

Вконтакте
 

Баннеры

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Министерство культуры Республики Башкортостан

Управление по культуре и искусству

НБ РБ

Российская государственная детская библиотека

НЭДБ

НЭБ

Лента RSS

Подписка на новости RSS
Школа толерантности | Печать |
Руки

2011 - Год укрепления межнационального согласия в Республике Башкортостан

16 ноября - Международный день толерантности


«Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение".
Вольтер

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю".
                                        Антуан де Сент-Экзюпери

 

Школа толерантности

                                   Знай права и уважай!

                                   Есть права у всех на свете.
                                   Даже трудно перечесть
                                   Сколько прав имеют дети,
                                   Но об этом книги есть.
                                   Право первое - на имя,
                                   Знать родителей своих
                                   И, конечно, быть любимым,
                                   Жить в семье, среди родных.

           podsol Все маленькие граждане
            Своей большой страны,
            Имеют право важное -
            Жить в мире без войны.
            На доступ к информации,
            На помощь государства
            И право улыбаться,
            Быть личностью, общаться.
Сколько прав: на уваженье,
На поступок, дружбу,
На вниманье, на леченье -
Также детям нужно.
А еще необходимо
Всем на свете твердо знать:
Все права - для всех едины,
Научись их уважать.

Другой, другие, о других:

 рекомендательный список литературы

Эти книги научат быть толерантным:

Борисова, НПро про профессии                                   

Борисова, Н.

Про про профессии [Текст] / Н. Борисова. - М. : Эксмо, 2009. - 111 с. : ил. - (Другой, другие, о других: Детский проект Людмилы Улицкой).
Кем работать и чем заниматься? Какие профессии были почетны в древности, какие уважаемы сейчас? Хорошо ли работать педагогом, актером, гадалкой и кузнецом? Как вышло, что профессии ковбоя больше не существует? Что случилось бы, если бы в мире исчезли все мусорщики? Книга рассказывает о том, как менялись профессии на протяжении веков, как выбирать профессию и кем лучше быть - врачом, журналистом, или Леонардо да Винчи.

 О дохлой кошке и живых котятах
Бутовская, М.
О дохлой кошке и живых котятах [Текст] / М. Бутовская.- М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2008.- 56 с.: ил.- (Другой, другие, о других: Детский проект Людмилы Улицкой).
Все люди рождаются и умирают - и у каждого народа с этими событиями связаны удивительные обычаи и обряды. Что такое инициация? Почему к рождению мальчика или девочки относятся по-разному? Об этом и о многом другом можно узнать из книги Марины Бутовской - истории о дружбе русской и папуасской девочек и о том, чему они научились, всего лишь ухаживая за осиротевшими котятами.

Путешествие по чужим столам

Григорьева, А. А.
Путешествие по чужим столам [Текст] / А. А. Григорьева.- М.: изд-во Рудомино: изд-во Эксмо, 2006.- 56 с.: ил.- (Другой, другие, о других: Детский проект Людмилы Улицкой).
Почему одним противно есть то, что другие считают очень вкусным, какой фрукт самый опасный в мире, кто такие веганы и сколько оттенков есть у вкуса... Эта книга о еде разных народов, о том, как различается одна кухня от другой.

Чучело
Железников, В. К.
Чучело [Текст] / В. К. Железников.- М.: НФ «Пушкинская библиотека»: ООО изд-во Астрель: ООО изд-во АСТ, 2004.- 382 с.: ил.- (Внеклассное чтение).
Знаменитая повесть стала основой одноименного фильма, вызвавшего целую лавину откликов и споров. История, произошедшая с шестиклассницей Леной Бессольцевой, которой впервые в жизни пришлось столкнуться с подлостью и предательством, вряд ли кого оставит равнодушным, потому что далеко не каждому в такой ситуации удается выстоять и победить.

Монолито Очкарик
Линдо, Э.
Манолито Очкарик [Текст] / Э. Линдо. - М.: Самокат, 2006. - 160 с.: ил.
«Манолито Очкарик» - честное и ироничное повествование о повседневности, увиденной и осмысленной современным ребенком, в чьем сознании телевизионные клише переплетаются с наблюдениями за реальным миром, плодами домашнего и школьного воспитания и собственной жизненной философией.

Класс коррекции
Мурашова, Е. В.
Класс коррекции [Текст] / Е. В. Мурашова. - 3-е изд. - М.: Самокат, 2008. - 192 с. - (Встречное движение).
Тема социально запущенных детей слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Но у автора получилось жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, на первый взгляд, ни о каком оптимизме и речи быть не может. Мурашова не развлекает читателя, не заигрывает с ним. Она призывает читателей к совместной душевной и нравственной работе, помогает через соучастие, сочувствие героям книги осознать себя как человека, личность, гражданина.

Ключ без права передачи

Полонский, Г. И.
Ключ без права передачи [Текст] / Г. И. Полонский. - М.: Пушкинская библиотека: АСТ: Астрель, 2005. -458 с. - (Внеклассное чтение).
Повесть рассказывает всего о трех днях в обычной школе, но ставит перед читателями очень серьезные вопросы и главный - как найти ключ к сердцам подростков.

Дубравка
Погодин, Р. П.
Дубравка [Текст] / Р. П. Погодин. - М.: Дрофа - Плюс, 2005 . - 448 с.: ил.- (Круг чтения).
В книгу замечательного детского писателя Р. П. Погодина вошли добрые и серьезные повести, рассказы о мальчишках и девчонках: об их тревогах и заботах, о дружбе и первой любви, о том, как очень разные люди учатся понимать друг друга.

Семья у нас и у других
Тименчик, В. М.
Семья у нас и у других [Текст] / В. М. Тименчик. - М.: Ин-т толерантности: Рудомино: Эксмо, 2006. - 63 с.: ил. - (Другой, другие, о других: Детский проект Людмилы Улицкой).
Книга рассказывает, как устроены семьи у разных народов мира, какие бывают браки, и кто в семье главный. История о двух мальчиках, живущих в семьях, которые совершенно не похожи между собой.

 

Трудное слово «толерантность»

          Модельная детская библиотека «Дети под солнцем» работает по программе «Подсолнушек». Одно из направлений программы - «Все разные - права равные».
Работа по формированию толерантного мировоззрения пользователей различных категорий, начиная с раннего возраста, - важная составляющая правовой культуры гражданина современного общества. Библиотека предлагает читателям:
- цикл мероприятий в Неделю детской и юношеской книги и музыки «Радуга национальных культур»;
- цикл мероприятий для детей и родителей к Международному дню защиты детей «Детям мира - счастливое детство»;
- цикл мероприятий к Международному дню толерантности и Дню прав ребенка «Все разные - все равные!»;
- цикл мероприятий в декаду инвалидов «Другой, другие, о других».

 

Читатели рисуют солнышки на площадке перед библиотекой

 

Читатели отправляются в полет по республике в гости к разным народам
 
"Венок дружбы народов" - путешествие по Башкортостану
 
Венок дружбы
Заплетаем Венок дружбы народов нашей республики

 

 

Детская библиотека - территория толерантности: руководителям детского чтения

 

                                                      Два мира есть у человека:
                                                      Один - который нас творит,
                                                      Другой - который мы от века
                                                      Творим по мере наших сил.

           Академик Лихачев писал, что для каждого грамотного человека обязательно такое же отношение к культуре других народов как к своей культуре. «Нельзя уважать себя, не уважая соседа». Книги - незаменимый и неисчерпаемый источник духовного богатства каждой нации, каждого человека.
          Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народа. В английском языке - толерантность - готовность и способность без протеста воспринимать любую личность или вещь, во французском - уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов. В китайском - быть толерантным - значит позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других. В арабском - толерантность - прощение, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим, в персидском - терпение, выносливость, готовность к примирению.
          В русском языке существуют два слова со сходным значением: иностранное - «толерантность» - и русское - «терпимость». Более знакомое и привычное слово «терпимость», употребляемое в обыденной речи, означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей».
          «Библиотека - территория толерантности» - такой лозунг можно услышать часто в последние годы. С древнейших времён и до наших дней библиотеки сохранили статус особого общественного института, определяющей ценностью которого являлась бесплатность и доступность, куда можно войти просто так: провести время, встретиться с друзьями, обменяться мнениями. Здесь тепло и уютно, есть газеты, журналы и книги. В лице библиотекаря все должны найти собеседника, друга, с которым можно посоветоваться.
          В числе читателей любой библиотеки могут оказаться не только «люди, приятные во всех отношениях», но и люди с ограниченными возможностями. А среди здоровых - представители различных национальностей, не только нашей страны, но и стран ближнего и дальнего зарубежья. Не секрет, что в стране порой возникают очень болезненные ситуации в области межнационального общения. Вынужденная миграция заставила тысячи людей покинуть привычные места. Надо научиться жить рядом, понять, что иначе нельзя.
          Библиотека - дом, где ждут всех: больших и маленьких, независимо от их взглядов и национальной принадлежности. Сегодня библиотека - центр воспитания толерантного сознания у детей через книгу, потому что культуру мира, толерантности надо воспитывать с детства.

 
« Пред.   След. »