YOOtheme

Контакты

Наш адрес:
450077, г. Уфа,
ул. Кирова 40/1
Телефоны:
(347) 272-66-08,
(347) 272-29-72
e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Баннеры

НЭБ

ЛИТРЕС

ЛИТРЕС

Лента RSS

Подписка на новости RSS
Детская безопасность в виртуальном пространстве | Печать |

Памятка для родителей
 Новыми проблемами современного общества являются игромания и компьютерная зависимость - увлечение компьютерными играми, Интернет технологиями.
Игромания - это психологическая зависимость человека от компьютерных игр, кото-рая влияет на его физическое и психологическое здоровье. Компьютерная зависимость - одна из форм ухода от реальности.
В основном, состояние компьютерной зависимости выбивает ребенка из жизни, причём таким образом, что у него не остается других интересов, кроме компьютерной игры. Игра становиться доминантой, и ребёнок уже не может жить без неё. Таким обра-зом, он становиться маленьким геймером (от английского слова game - игра), времена-ми настолько входя в свои игры, что не может из них выйти, путая реальную жизнь с вир-туальной.
Как вернуть игромана к реальности? Родителям следует задать себе вопрос: «Если ребенок перестанет сидеть за компьютером, что в освободившиеся часы он будет де-лать?» Необходимо создать компьютерным игрокам тёплый окружающий мир, который перетянет их на свою сторону!
Детские психологи уверены, что единственный на настоящий момент проверенный способ профилактики компьютерной зависимости у ребенка - дошкольника - показать растущему человеку, что существует масса интересных занятий помимо компьютерных игр.
Каких бы взглядов ни придерживались родители, кем бы ни были они - сторонника-ми или противникам виртуального мира, желательно знать как вести себя с ребёнком-геймером.

Как надо

• Если Ваш ребёнок дошкольного возраста, приобщайте его к компьютерным играм как можно позже, не раньше, чем перед поступлением в школу.
• Разрешайте играть в развивающие игры, но только соответствующие возрасту ре-бёнка.
• Прежде чем предложить ребенку новую игру, поиграйте в неё сами и только после это-го решайте - полезна она ему или нет.
• Постарайтесь покупать те игры, в которых принимают участие любимые герои ребён-ка, известные ему из сказок и мультфильмов.
• Ограничьте время игры до 20-30 минут, но после значительного перерыва ребёнку можно разрешить поиграть ещё один раз.
• Для младших школьников и подростков это время можно увеличить до 40-60 минут без длительного перерыва.
• Не размещайте компьютер с игровой приставкой в комнате ребенка, чтобы контро-лировать его доступ к ним.
• Помните, чем младше ребёнок, тем больше у него шансов попасть в игровую зависи-мость, тем жёстче необходим родительский контроль.
• У ребёнка должна быть всегда какая-нибудь альтернатива компьютеру.
• Не превращайте компьютер в единственного друга ребенка.

Как не надо

• Поощрять такое хобби ребенка, постоянно покупая дошкольнику или школьнику но-вые компьютерные игры, не задумываясь о том, для какого возраста они предназна-чены.
• Считать, что жестокие игры лишь формируют мужественность у мальчиков.
• Не показывать ребёнку, что кроме компьютерных игр есть ещё и другие интересные стороны жизни.
• Не искать выхода из тупиковых ситуаций в семье, а наоборот, вовлекать ребёнка в водоворот семейных конфликтов.
• Боясь, чтобы дети не стали геймерами, запрещать им вообще играть в какие-нибудь компьютерные игры, вплоть до развивающих.
• Постоянно высмеивать ребёнка за его желание играть и не предлагать ему при этом никаких альтернатив.
Помните: геймерами не рождаются, ими становятся. И становятся при неблагополу-чии в семье, потому что уход от жизни в игру - это тоже жизнь. Так что нет смысла ругать Вам за это ребёнка - ищите истоки в себе.

Советуем прочитать:

Абраменкова, В. В. Во что играют наши дети? Игрушка и Антиигрушка [Текст] / В. В. Абраменкова. - М. : Яуза: Эксмо: Лепта-пресс, 2006. - 640 с. : ил. - (В помощь родите-лям).

Анохин, С. Стоит ли бояться Интернета? [Текст] / С. Анохин // Здоровье детей. - 2005. - № 19. - С. 4-6.

Баркан, А. И. Дети нашего времени [Текст] / А. И. Баркан. - М. : Дрофа-Плюс, 2007. - 400 с. : ил.

Баркан, А. И. Ультрасовременный ребёнок [Текст] / А. И. Баркан. - М. : Дрофа-Плюс, 2007. - 704 с. : ил.

Василькина, Ю. Игры с разумом [Текст] / Ю. Василькина // Здоровье школьника. - 2006. - № 9. - С. 10-15.

Ломтева, Т. А. Большие игры маленьких детей. Учимся понимать своего ребёнка (от 0 до 14 лет) [Текст] / Т. А. Ломтева. - М.: Дрофа-Плюс, 2005. - 272 с. - (Психология для всех и для каждого).

Могилёва, В. Н. Психофизиологические особенности дошкольника и их учёт в работе с [Текст] / В. Н. Могилёва. - М. : Академия, 2007. - 240 с.

Мороз, А. Компьютерные ловушки [Текст] / А. Мороз // Не будь зависим. - 2012. - № 2 . - С. 38-41.

Ребенок и компьютер: сб. материалов [Текст] / И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова. - Клин, 2009. - 320 с.

Решетникова, О. Зависимость от компьютера [Текст] / О. Решетникова // Шк. психо-лог. - 2006. - № 19. - С. 31-32.

Современный ребёнок: энцикл. Взаимопонимания [Текст] / под ред. А. Я. Варги. - М. : ОГИ: Прагматика культуры, 2006. - 640 с.

Тархова, Л. Города принадлежат детям [Текст] / Л. Тархова // Нарконет. - 2011. - № 7. - С. 44-49.


 
« Пред.   След. »